Консультация "Речь детей 3 лет"
занимательные факты (младшая группа)

Гюльмамедова Мария Владимировна

В презентации указаны основные моменты, на которые стоит обратить внимание родителям трехлетних детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_3godaknigi.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь детей в 3 года - Понимание речи взрослых; - наличие связной речи; - речь понятна окружающим; пассивный словарь больше активного; называет предметы и части предметов (животные, одежда, игрушки, овощи, фрукты, мебель, посуда..) - навыки словоизменения (единственное- множественное число, падежи) ; вопросы: что? как? почему? полноценные слова , а не звукоподражания ( ав-ав , би-би , му-му )

Слайд 2

Папа, дай мафынку (машинку) Это не моя кувтотька (курточка) не хотю ( не хочу) сапку (шапку), она колюсяя ( колючяя ) мама йаботает (работает) , а потом будем игйать (играть) у кофки (кошки) бевые (белые) уфки (ушки) дай мне кавандаси (карандаши), я буду лисовать (рисовать)

Слайд 3

На что обратить внимание: - Если нет фразовой речи, не вступает в диалог со взрослыми и детьми; не всегда понимает речь взрослого, не отвечает на вопросы по сюжетной картинке; ходьба на носочках, повышенное слюноотделение, постоянно открыт рот, не дышит носом, отказывается самостоятельно одеваться, сложности с жеванием твердой пищи; беременность и роды протекали с осложнениями; - у ребенка частые заболевания, травмы; неправильно произносит звуки С,З; не задает вопросы что? зачем? почему? не запоминает простые стихи; - вместо речи использует жесты, мимику; злится когда его не понимают; речь непонятна посторонним людям.

Слайд 4

Что делать? консультация ЛОРа , невролога, психиатра; чаще давать твердую пищу, облизывать тарелки, леденцы, чистить язык зубной щеткой; исключить телевизор/планшет/телефон; если смотрите мультфильм, то обсуждать сюжет и героев после просмотра; сюжетно-ролевые игры; спокойная, доброжелательная атмосфера в семье; подвижные игры, спорт, танцы, пение; лепка, рисование, конструирование с проговариванием; чтение литературы по возрасту.

Слайд 5

Для расширения словарного запаса рекомендуется совместное чтение, книги необходимо выбирать исходя из возраста и интересов ребенка. После прочтения книг, просмотра мультфильмов, спектаклей полезно проводить беседу, делиться эмоциями. В такие моменты нужно уметь слушать и слышать ребенка, не перебивать его, показывать свою заинтересованность, поощрять малыша к длительным рассказам.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....