Родительская встреча
материал (старшая группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Родительская встреча в старшей группе "Развитие мелкой моторики рук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Родительское собрание в старшей группе

                       «Развитие мелкой моторики рук» 

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи.

  1. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.
  2. Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  3. Обогатить методическую копилку для родителей.

Предварительная работа:

  • Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
  • Оформление  памятки для родителей.
  • Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
  •  Подбор слайдов  и видео с пальчиковыми играми.
  • Организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно, наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями:
  • «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
  • «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
  • «Рука – это внешний  наружу мозг человека» (И.Кант);
  • «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
  • Пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы бумаги.
  • Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
  • Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.
  • Презентация «Наши пальчики играли» (Слайды с фотографиями играющих детей).

Участники: воспитатели,  родители.

Форма проведения: собрание практикум.

1. Вступительный этап  (Приветствие).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем  начать с игры – приветствия.  Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.

Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов»

Скажите, пожалуйста, уважаемые родители:

- Что Вы знаете по теме собрания?

-Что Вы хотите узнать?

- Что надо сделать для того, чтобы узнать? (Ответы родителей).

Беседа с родителями и игровые задания (Педагогический всеобуч «Наши пальчики играли»). В этой части идет речь о роли мелкой моторики в развитии детей, родителей знакомят с проведением  пальчиковой игры.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

        Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные  процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы  используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе. (Просмотр видео)

Вот такие игры мы проводим в группе, ну это, конечно же, еще не все игры. А сейчас я с вами хочу немножко поиграть (пальчиковые игры).

Игровое занятие для родителей (Приложение ).

Родителям предлагается выполнить самомассаж, пальчиковые игры. 

Задачи. Научить элементам самомассажа. Научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков, развивать быстроту, мелкую моторику рук, память.

Воспитатель: Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Удачи Вам!

Заключительная часть. Рефлексия. 

Воспитатель: В завершении, мы предлагаем высказать своё мнение о нашей встрече. Что  нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Какие  выводы вы для себя сделали? Есть  ли у вас дополнительные вопросы по теме?

 (вручает каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук» приложение 1 и приложение 2.)

             

        Приложение 1

«Развитие мелкой моторики рук».Детский сад 148 "Ромашка" города Чебоксары - Пальчиковая гимнастика

История вопроса. Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки, видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.  А ведь можно сделать все намного проще!

•        Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

•        Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

•        Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

•        Заводить будильник, игрушки ключиком.

•        Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

•        Резать ножницами (желательно небольшого размера).

•        Конструировать из бумаги.

•        Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

•        Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

•        Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

•        Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная.

В чем ваш малыш  преуспевает_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что требуют дополнительного внимания:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

                                    Приложение 2

Массаж

«Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Этот пальчик дедушка…

Это пальчик я, Это вся моя семья.

Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечье, Начинаем с поглаживание, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щепцевидное разминание 2-мя пальцами.

Массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.

Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил- (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

На этом массаж можно закончить.

После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Упражнения с прищепками

Левая рука 5 4 3 2

Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука 5 4 3 2

-дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5

Раньше, чем моей родне!

 Упражнение с грецким орехом

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по горочке катись!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по пальчикам катись

(покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)

Упражнения с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки. (можно без пробок, пальчики бегают; пианино.

6) Упражнения с бигудями - липучками

Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их.

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь! »

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»

  

Цель: 

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Задачи: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук. Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника.  Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Подготовительная работа: Организация выставки развивающих игр.

Оборудование:  Плакаты с высказываниями:  «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)        «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)       «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)  «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. Павлов).

- Листы бумаги, пластилин, дощечки для лепки, стеки;

- Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

- Мультимедийная установка для показа слайдов;

            - Слайды с фотографиями играющих детей.

Участники:  воспитатели, родители.                                                                                              Форма проведения: собрание-практикум.

Ход собрания

               Организационная часть

Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставками и садятся за столы.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!

Наше собрание мне хотелось бы начать с загадки:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы).

Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

                Основная часть

– Очень часто мы, родители, спешим, усаживая ребёнка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что ещё хуже, начинает бояться школы и всего, что с ней  связано. Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра.    

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем  сразу две задачи:

- косвенным образом влияем  на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет  избежать многих проблем школьного обучения.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?

Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. 

 Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

-уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;

-в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом ( «Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);

-в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой
форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

 Сообщение  «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка» 

Спектакли-игры

Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли-игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Кистью или пальцами руки ребёнок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.

Театр теней

Особенно чётко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребёнок непременно захочет попробовать себя в роли актёра.

Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путём складывания пальцев определённым образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую – то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света).

У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений и развития речи.             

(Предлагаю кому-нибудь из родителей изобразить фигуру этого театра). 

Оригами

Детей привлекает возможность мастерить поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, – это оригами. Это не случайно. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать в цветы, животных, птиц.
Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

(Раздаю родителям листы бумаги и показываю несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами).

 Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

На столах лежат дощечки для лепки, стеки, пластилин разного цвета – красный, зелёный, жёлтый, оранжевый.

Родителям предлагаю попробовать слепить композицию «Букет роз».

Я делаю основание для букета, родители раскатывают небольшие шарики из зелёного пластилина, используя, стеки разрезают листочки. Листочки располагаем на основание. Затем показываю, как делать розы, используя зубочистки: раскатываем жёлтый пластилин на полоски  длиной 6-7 см, скручиваем в рулет – получился бутончик. К бутончику лепим лепестки. Также делаем цветок из красного пластилина. Полученные бутончики  прикрепляем на основание. Букет из красных, оранжевых и жёлтых роз готов.

Вообще, без специальной подготовки, трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики рук, поэтому я коротко расскажу и о других формах такого развития, их можно применять и дома:

-работа с раскрасками – штриховка;

-пальчиковая гимнастика – шнуровка;

-игры с конструктором, мозаикой; 

-лепка из глины и пластилина;

-нанизывание бус, бисера;

-сматывание цветных ниток в клубочки;

-работа с ножницами.

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).
Некоторые игры представлены на нашей выставке, вы можете познакомиться после собрания.

Эти игры: 

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;

- формируют навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности;

- косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

 

                                                                                                                                                           

            Заключительная часть

Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики рук «Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук»

«Пальчиковый бассейн»

Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5-10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает рук в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. 

«Пальчики здороваются»

Исходное положение: сидя на пятках, руки согнуты в локтях, ладони прямые, большой палец противопоставлен остальным. Ребёнок выполняет упражнение двумя руками одновременно: два раза ударяет каждым пальцем по большому пальцу, начиная от указательного к мизинцу и обратно.

«Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром примерно 4-5см. Ребёнок вставляет все пальцы в резинку и двигает ими так, чтобы резинка переместилась на 360 градусов. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону, вначале одной, потом другой рукой.

«Рисунок на крупе»

Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.

«Спрячь платочек»    

Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

«На лыжах»

На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.

Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Котёнок кусается»

Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

! Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой.

– К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

Надеюсь, что нашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове-эстафете, которое начинается с фразы: «Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)…»

Вручаю каждому участнику памятки «Развитие мелкой моторики рук» и «Наши руки не знают скуки». 

      Рефлексия

Перед вами яблоня. Ее нужно украсить яблочками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте яблоню красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоню зеленым яблочком.

Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.

– В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!

 

 Методическая литература:

  1. Агапова И., Давыдова М. «Игры с пальчиками для развития речи».
  2. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».
  3. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника».
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика».
  5. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника».
  6. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».
  7. Черенкова Е. «Развивающие игры с пальчиками».

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение к родительской встрече

в помощь родителям разработан материал поработе с детьми в домашних условиях....

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....

Родительская встреча: «Экология для малышей!»

Задача педагога сегодня ознакомить родителей с возможностями детей дошкольного возраста. Научить приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком. Повысить уровень родительской компетентности....

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....