Рекомендации для коррекционной и развивающей работы с детьми
консультация (старшая группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Уважаемые родители, ознакомьтесь с рекомендациями

для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Задание 1.Тонкая моторика и зрительно-моторная координация

При низком и среднем уровне выполнения задания, необходимо развивать тонкую моторику и зрительно-двигательную координацию через графические и речевые игры и упражнения.

Развивать координацию в системе «глаз-рука». Создавать условия для формирования навыков самоконтроля.

 «Перепутанные линии», «продолжи ряд», «дорисуй половину», «соедини по точкам по образцу».

Задание 2. Мышление

При низком и среднем уровне выполнения задания, необходимо развивать мыслительные операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение, исключение. Учить устанавливать закономерности по определенному признаку, упражнять в выделении объекта зрительно. Учить объяснять свой выбор, называя существенный признак.

«Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Закономерности», «Что сначала, что потом», «Чем похожи и чем отличаются (например, молоток и топор, муха и комар и т.д.)»

Задание 3. Внимание

При низком и среднем уровне выполнения задания учить удерживать поставленную цель, оценивать полученный результат. Формировать операции контроля и самоконтроля.

«Корректурные пробы различного вида», «Найди отличия».

Задание 4. Зрительная память

         При низком и среднем уровне выполнения задания развивать зрительное восприятие и память через все виды продуктивной деятельности, дидактические игры на узнавание, запоминание и воспроизведение объекта в различных пространственных положениях.

«Запомни и нарисуй», «Что изменилось», «Запомни соответствия».

 Задание 5. Целостное восприятие

При низком и среднем уровне выполнения задания развивать зрительное восприятие целостного изображения.

«Дорисуй картинки, чтобы они стали одинаковыми», «Дорисуй недостающие детали», «Что перепутал художник», «Наложенные изображения».

Задание 6.  Представление об окружающем мире

         При низком и среднем уровне выполнения задания обогащать знания об окружающей действительности, формировать представления о мире людей, о социальных явлениях; свойствах материалов, признаках времен года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_starshey_gruppy.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, ознакомьтесь с рекомендациями

для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Задание 1.Тонкая моторика и зрительно-моторная координация

При низком и среднем уровне выполнения задания, необходимо развивать тонкую моторику и зрительно-двигательную координацию через графические и речевые игры и упражнения.

Развивать координацию в системе «глаз-рука». Создавать условия для формирования навыков самоконтроля.

 «Перепутанные линии», «продолжи ряд», «дорисуй половину», «соедини по точкам по образцу».

Задание 2. Мышление

При низком и среднем уровне выполнения задания, необходимо развивать мыслительные операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение, исключение. Учить устанавливать закономерности по определенному признаку, упражнять в выделении объекта зрительно. Учить объяснять свой выбор, называя существенный признак.

«Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Закономерности», «Что сначала, что потом», «Чем похожи и чем отличаются (например, молоток и топор, муха и комар и т.д.)»

Задание 3. Внимание

При низком и среднем уровне выполнения задания учить удерживать поставленную цель, оценивать полученный результат. Формировать операции контроля и самоконтроля.

«Корректурные пробы различного вида», «Найди отличия».

Задание 4. Зрительная память

        При низком и среднем уровне выполнения задания развивать зрительное восприятие и память через все виды продуктивной деятельности, дидактические игры на узнавание, запоминание и воспроизведение объекта в различных пространственных положениях.

«Запомни и нарисуй», «Что изменилось», «Запомни соответствия».

 Задание 5. Целостное восприятие

При низком и среднем уровне выполнения задания развивать зрительное восприятие целостного изображения.

«Дорисуй картинки, чтобы они стали одинаковыми», «Дорисуй недостающие детали», «Что перепутал художник», «Наложенные изображения».

Задание 6.  Представление об окружающем мире

        При низком и среднем уровне выполнения задания обогащать знания об окружающей действительности, формировать представления о мире людей, о социальных явлениях; свойствах материалов, признаках времен года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

ПРОЕКТ «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»

Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей  Задачи:1.  Совершенствование психических процессов.2.  Познание своего характера, укреплени...

Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми.

В материале представлены формы, методы и особенности коррекционной и развивающей работы с дошкольниками в пространстве сенсорной  комнаты....

Рекомендации для коррекционной и развивающей работы с детьми, подготовительная группа

Уважаемые родители, ознакомьтесь с рекомендациямидля коррекционной и развивающей работы с детьми. №1234567уровень        Задание 1.Тонкая моторика и произв...

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...

Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

                     - способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...