Статья на тему «Коррекция агрессивности у дошкольников средствами игротерапии.»
статья

Смирнова Ольга  Ивановна

Статья на тему «Коррекция агрессивности у дошкольников средствами игротерапии.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему «Коррекция агрессивности у дошкольников средствами игротерапии.»

У детей дошкольного возраста, особенно у мальчиков, отмечается возрастание уровня агрессивности, поэтому важно уделить этому вопросу особое внимание.

Агрессивность - свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.

Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию, отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо в первую очередь разобраться с основными причинами агрессивного поведения.  Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:

  • чувство страха, недоверие к окружающему миру, угрожающее безопасности ребенка;
  • столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
  • отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

Что делать с агрессией?

Со стороны родителей требуется проявление безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний наподобие следующих: «Если ты себя так поведешь, то мама с папой тебя больше любить не будут!» Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

Родители, если не хотят, чтобы их дети стали драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемами социального взаимодействия, прежде всего путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь родителей).

Если ребенок капризничает, злиться, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоиться, придет в себя. Со временем ему будет требоваться меньше времени, чтобы угомониться.

Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую он будет сам нести ответственность. В то же время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизни, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи игротерапии. Игровая терапия - все психотерапевтический методы работы с использованием детской игры и игрушек.

Приведем игры для снятия агрессии.

Цыплята

Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, т.е. разорвать лист бумаги на мелкие – мелкие кусочки.

Молчанка

Эта игра проводиться с командами «Стоп!» или «Замри!». Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

Где прячется злость?

Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз, нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?»

Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной.

Нужно учиться слушать и слышать своего ребенка, делать так, чтобы сами родители смогли снять его эмоциональное напряжение, не нужно запрещать детям выражать свои отрицательные эмоции. Родители должны принимать любить своего ребенка таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...

Статья на тему: «Коррекция агрессивного поведения детей в дошкольном возрасте»

В данной статье изложен многолетний опыт работы по коррекции агрессивного поведения дошкольников. Выбор темы является актуальным, так как повышенная агрессивность детей является одной из наиболее остр...

Методическая разработка на тему: «коррекция агрессивного поведения дошкольника»

Методическая разработка направленна на снижение агрессии детей старшего дошкольного возраста....

СТАТЬЯ на тему «Развитие познавательного интереса дошкольника средствами игры»

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться.Прочные знания, умения и навыки они приобретают в проц...

Статья на тему: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Статья на тему:Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","cla...

Статья на тему: Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Статья на тему:Организация творческих деятельности дошкольников средствами нетрадиционного рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","class":"media-...