Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ»
проект (младшая группа)

 Сильванович Валентина Александровна

Тип проекта: практико – ориентированный. 
Понаправлению: досуговое. 
Попродолжительности: долгосрочный (август - май) .
Участникипроекта: воспитанники младшей группы, 
воспитатель, 
родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vv.docx73.2 КБ
Office presentation icon prezentacija4_4qlp1.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

                     Проект по организации совместной деятельности с семьей. 
                                                        «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» 

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. »
В. Сухомлинский
Проблема:
формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников. 
Можно выделить три группы родителей. 
• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. 
• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. 
• Родители – критические наблюдатели. 
Если единство детского сада с семьей не достигаются, то воспитанник не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. 
Новизна:
личностно – развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей. 
Практическая значимость
состоит в разработке эффективной системы мероприятий, направленных на улучшение качества семейного воспитания. 
Актуальность проекта:
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. 
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. 
Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. 
Взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. 
Когда родители приводят детей в детский сад первый раз – многие не знакомы друг другу, недостаточно информированы о функциях и деятельности ДОУ. Как наладить контакт с семьями воспитанников? Я 
считаю, эта тема актуальна для всех ДОУ. 
На первом родительском собрании «Будем знакомы», когда родители рассказали о себе, я поняла, что многие из них творческие люди. Им только надо помочь, подтолкнуть к сотрудничеству с детским садом. А где – то и поощрить. Так возникла идея создания этого проекта, в котором, родители могут проявить себя с разной стороны. Когда наглядно видишь успехи других
семей, то возникает желание тоже где-то поучаствовать, чем – то помочь. 
Дети маленькие, поэтому я взяла досуговое направление, чтобы родителям легче было раскрыться. 
Паспорт проекта. 
Тип проекта: практико – ориентированный. 
Понаправлению: досуговое. 
Попродолжительности: долгосрочный (август - май) .
Участникипроекта: воспитанники младшей группы, 
воспитатель, 
родители. 
Предполагаемый результат:
Для детей:
• творческое развитие и образование каждого ребенка;
• будет сформирован положительный образ семьи, расширен их социальный опыт; 
• сохранение эмоционального здоровья. 
Для родителей:
• улучшение детско-родительских отношений;
• готовность открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях, общении; 
• сформированность чувства ответственности за воспитание детей;
• повышение уровня доверия к дошкольному учреждению;
• активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах. 
Для педагога:
• повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ;
• увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
• установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
• разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания; 
• повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению. 
Цели:
1. Создание условий для дальнейшего тесного сотрудничества с семьями воспитанников. 
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 
Задачи проекта:
• Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов. 
• Вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта. 
• Наладить эмоциональный контакт с семьями. 
• Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком. 
• Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ. 
Этапы работы:
1этап: подготовительный. 
Знакомство с семьями воспитанников. 
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 
Определение форм и методов работы в данном направлении. 
Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды. 
2этап: реализация проекта. 
Организация творческой деятельности воспитателя, детей и родителей. 
Беседы, консультации, обсуждения, помощь родителям в ходе продуктивной деятельности. 
Создание «океана» в уголке для родителей. 
Пополнение папки «добрых дел» фотографиями, благодарностями, грамотами и др. материалом. 
3 этап: заключительный. 
Презентация проекта. 
Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании. 
План работы:
Мероприятия
Конкурс поделок «Осенняя фантазия»
Развлечение ко Дню Матери 
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Конкурс рисунков «Новый год у ворот»
Праздник «Новый год» 
Флешмоб «Папа, почитай на ночь сказку»
Конкурс рисунков “Рисуем вместе с мамой”
Конкурс рисунков: “Дорога в космос”, посвященная Дню Космонавтики
Ремонт игрушек
Оснащение предметно - развивающей среды
Оформление группы
Участие в дистанционных конкурсах 
Презентация о проекте на родительском собрании. Подведение итогов, поощрения. 
В раздевалке на стене я разместила своеобразный «океан», на котором написаны фамилии семей воспитанников и соответственно капельками отмечены участие семей в мероприятиях. Каждая капелька символизирует капельку добра. 
Оформила папку реализации проекта для открытого просмотра. 
В папке отражена работа по двум разделам:
1. Каждый из нас – капелька добра, и только вместе мы океан. 
Развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и родителей, который требует, чтобы все стороны, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. 
В этом разделе помещены материалы по участию в совместных творческих мероприятиях (конкурсах, развлечениях, слова благодарности, грамоты. 
2. От капли к океану. 
Помощь маленькой не бывает, малые капли океан питают. 
Любая помощь в организации предметно – развивающей среды в группе, на участке нам важна. 
Перспектива:
Этот проект задуман не на один год и является ступенькой к познавательному направлению:
формированию у родителей практических навыков воспитания и образования детей. 
Капельки можно заменить фотографиями или семейным гербом, дети станут старше и сами станут отмечать свои успехи. 
Вывод:
Проект еще не завершен, но уже сейчас можно сказать, что «океан наполняется».Родители отнеслись к этой форме работы с позитивом. 
На итоговом родительском собрании родители будут отмечены в различных номинациях и сами будут решать какую семью наградить. «Наши руки не для скуки», «Актерское мастерство», «Наш пострел везде поспел».
Я думаю, это будет еще одним стимулом к совместному сотрудничеству. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Тевризский детский сад № 4» Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы «Родничок» в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Сильванович Валентина Александровна

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников. Новизна: личностно – развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Слайд 4

Актуальность : Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Когда родители приводят малышей в детский сад первый раз – многие не знакомы друг другу, недостаточно информированы о функциях и деятельности ДОУ. Как наладить контакт с семьями воспитанников? Этот вопрос волнует многих педагогов. Эта тема актуальна и для нашей группы .

Слайд 5

Паспорт проекта. Тип проекта: практико – ориентированный. По направлению: досуговое. По продолжительности : долгосрочный (август - май). Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Для детей: творческое развитие и образование каждого ребенка; будет сформирован положительный образ семьи, расширен их социальный опыт; сохранение эмоционального здоровья. Для родителей: улучшение детско-родительских отношений; готовность открыть самого себя в различных видах деятельности, мероприятиях,общении; сформированность чувства ответственности за воспитание детей; повышение уровня доверия к дошкольному учреждению; активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах, совместных тематических проектах. Для педагога: повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с семьей посредством внедрения нетрадиционных форм и разнообразных методов активизации родителей в работе ДОУ; увеличение числа родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада; установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности; разработка эффективной системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества семейного воспитания; повышение уровня доверия родителей к дошкольному учреждению.

Слайд 7

Цели: создание условий для дальнейшего тесного сотрудничества с семьями воспитанников; установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Задачи проекта: организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов; вовлечь родителей в творческий процесс реализации проекта; наладить эмоциональный контакт с семьями; активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком; стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.

Слайд 8

Этапы работы: 1этап: подготовительный. Знакомство с семьями воспитанников. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Определение форм и методов работы в данном направлении. Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды. 2этап: реализация проекта. Организация творческой деятельности воспитателя, детей и родителей. Беседы, консультации, обсуждения, помощь родителям в ходе продуктивной деятельности. Создание «океана» в уголке для родителей. Пополнение папки «добрых дел» фотографиями, благодарностями, грамотами и др. материалом. 3 этап: заключительный. Презентация проекта. Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании .

Слайд 9

План работы:

Слайд 10

Реализация проекта:

Слайд 13

Стендовый доклад о реализации проекта на районном методическом объединении воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»

Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....

Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8139865","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 294px; height: 217px;","width":"480"}}]]...

Организация совместной деятельности с семьей группы «Улыбка».

Организация   совместной  деятельности с семьей  группы «Улыбка»....

Организация совместной деятельности взрослых (педагоги ДОУ, семьи воспитанников) и детей по познавательно-речевому развитию на примере использования нестандартных технологий.

Аннотация. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять себя другим, заи...

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"

Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...

«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»

Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...

Проект «Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи детей».

Представленный материал содержит направления работы по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи у д...