Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
    методическая разработка

    Теряева Оксана Александровна

    Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_dlya_roditeley.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад №83 комбинированного вида»

    Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности

    Воспитатель:

    Теряева О.А.

    высшая квалификационная

    категория

    Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Задачи: 

    - вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования.

     - развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.

    - воодушевить родителей на совместное творчество.

    - побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Участники: воспитатель, родители воспитанников группы           Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей.

    Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости для опытов, цветные карандаши, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля, растительное масло.

    Ход семинара-практикума:

     1. Вступительное слово воспитателя.

    Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

    Показ презентации «Детское экспериментирование» Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

    Анкетирование:

    1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».

    2 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".

    3 вопрос: "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".

    4 вопрос: "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".

    5 вопрос: "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".

    6 вопрос: "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".

    7 вопрос: "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".

    8 вопрос: "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".

     Основная часть семинара.

     Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться в воде:

     - морская соль,

    - пена для ванны,

    - хвойный экстракт,

    - кусочки мыла и т. п.

    И сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов, думаю вам очень понравится.

    Опыт1: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке.

    Опыт 2. «Радужные конфетки» Оборудование: конфеты "Эмемдемс», блюдце, вода.

    Опыт 3. «Лавовая лампа» Оборудование: вода, растительное масло, красители, таблетка. Налить пол стакана воды, добавить пол стакана масла, несколько капель красителя и шипучую таблетку.

    Опыт4. «Волшебный стакан» Оборудование: стакан с водой, лист бумаги. Накрыть стакан с водой листком бумаги .Затем перевернуть его и отпустить руку. Вода будет оставаться в стакане.

    Уважаемы родители! Сейчас мы провели с Вами ряд простых опытов. Я думаю, что вам понравилось. С таким же интересом и восторгом реагируют ваши дети на проведение опытов. Поэтому экспериментируйте вместе с ними, поддерживайте их познавательный интерес. Я уверена у Вас все получится!

    Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целенаправленно добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"

    Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...

    Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

    В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

    Семинар-практикум «Культурные практики в развитии познавательно-исследовательской компетенции дошкольников»

    Представляю разработанный мной сценарий проведения семинара-практикума с презентацией, проходившего на базе нашей школы №1015...

    Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"

    laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон                              ...

    Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

    В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части  родители организовывают совместную познавательно - ...

    семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

    Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....