Главные вкладки

    Консультация «Роль семьи в психическом развитии, становлении личности социализации ребенка дошкольного возраста»
    консультация по математике (средняя группа)

    «Роль семьи в психическом развитии, становлении личности социализации ребенка дошкольного возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc25.5 КБ
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_matematiku_doma.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация

    «Роль семьи в психическом развитии, становлении личности социализации ребенка дошкольного возраста»

    Личность дошкольника формируется в семье. Родители, брать, сестры, бабушки, дедушки –самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки, зависит благополучие семейного климата. Неоспоримым критерием  для благоприятного развития ребенка типа семейного воспитателя являются родительская любовь и привязанность к друг другу. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приемов общения родителей с детьми. Естественно, что в каждой семье этот опыт уникален, а его результаты не всегда соответствуют ожиданиям родителей и формированию устойчивой личности ребенка.

    В семье, где царит покой, доброжелательность, живут радость и теплота, душевное состояние ребенка отличается спокойствием, серьезных нервно-психических перегрузок, ребенок уверен в себе и чувствует поддержку и понимание близких, его принимают таким, каков он есть. Но реальное воплощение таких отношений в семье, скорее исключение, чем норма.

    Чаще встречаются семьи, где нередки ссоры, недовольство друг с другом и окружающими, где атмосфера наполнена тревожностью и напряженностью, ребенок невротизируется, испытывает психоэмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим. В психологии есть очень четкое высказывание: «Невроз ребенка- это невроз семьи».

    Именно родители должны взять на себя всю ответственность за создание благополучного стиля, взаимоотношений с ребенком. Очень полезно понаблюдать за собой, выявить некоторые негативные особенности своих взаимоотношений с ребенком, обнаружить свои стереотипы мыслей, поступков, установок, которые неблагоприятно сказываются на ваших взаимоотношениях с ребенком.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Учим математику дома»

    Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие, родителей должно быть направленно на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

    Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

    Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Процесс обучения должен быть настроен на как можно раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнавать что – то новое.

    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы - родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

    Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»

    Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким – либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра дело добровольное!

    Пожертвуйте ребенку немного своего времени, например, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д. Ведь в программе по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени.

    Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

    Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4). Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домик, спросите какой выше, ниже.

    По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца). Например: высокий – низкий шкаф, стол, стул, диван; толще – тоньше колбаса, сосиска, палка. Используйте игрушки разной величины: матрешки, куклы, машины, разной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

    Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

    Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

    Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке: поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

    Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?». Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

    Называйте день недели, спрашивайте его; а какой день недели был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обращайте на это внимание.

    Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку. «Раз – два – три – ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет ее, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

    Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей (денег).

    В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

    Так, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


    Воспитатели средней группы №4 «Русалочка» Кильдяшова Л.А., Хайминова В.В.,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО Социализация ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи

    Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно  взаимосвязана с детским садом. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые ...

    консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»

    Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...

    Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

    Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида  «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не...

    роль сюжетно - ролевой игры в социализации ребенка дошкольного возраста

    Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

    Тема по самообразованию: "Проектная деятельность как средство познавательного развития и успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях ФГОС".

    Выбирая тему по самообразованию, я, не сомневаясь, решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке ...