"Фитбол как средство оздоровления организма дошкольника"
консультация (старшая группа)

Артеменко Светлана Георгиевна

         Материал представляет собой стендовую консультацию для родителей детей  старшего дошкольного возраста. В содержании консультации доступно  для понимания родительской общественности описывается использование нетрадиционного спортивного мяча "фитбола" для укрепления опорно-двигательного аппарата  дошкольника, для создания  у него положительного эмоционального настроя, а также для развития интереса у ребенка  к занятиям физической культурой в условиях семейного воспитания. Представленные комплексы  упражнений с фитболом родителям несложно использовать дома, физически развивая и оздоравливая своего ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitbol_kak_sredstvo_ozdorovleniya_organizma_doshkolnika.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф И Т Б О Л

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач. Мячи  большого диаметра – фитболы – появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность.

Фитбол в переводе с англ.яз. означает мяч для опоры,  используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций организма, новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является     фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажёр, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг)

На занятиях используются фитболы различного диаметра, в зависимости от роста занимающихся: для  детей 3-5 лет диаметр 45 см, от 6-10 лет   55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 градусов. Для занятий  с профилактической и лечебной целью, а также для занятий дошкольного возраста мяч должен быть менее  упругим.

    Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. А знаете ли Вы, товарищи родители, что цвет фитбола способен влиять  как на психологический настрой ребёнка, так и на состояние его здоровья?

Вы спросите: «Как?»  А вот как: тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно- силовые качества. Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность  и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снижает напряжение, помогает  при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.  

К А К    С Р Е Д С Т В О

Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем организма человека. Непрерывная вибрация воздействует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая  - возбуждающе. На занятиях с детьми используется легкая вибрация в сном для детей темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация сходная с верховой ездой , используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно – кишечного тракта, ищемической болезни сердца, ожирения, неврастении.  При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец проходит распостранение ритмических колебаний на весь позвоночник. Поэтому лишь правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лёжа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.  

Перед тем как начать заниматься с ребёнком на фитболе,  необходимо его обучить правильной посадке на  мяче, а вот и рекомендуемые упражнения:

  • сидя на фитболе у твёрдой опоры, проверьте правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

  • сидя на фитболе, в медленном темпе выполните упражнения для плечевого пояса.

О З Д О Р О В Л Е Н И Я

   Например:

  • повороты головы вправо – влево;
  • поочерёдное поднимание рук вперёд – вверх и в сторону;
  • поднимание и опускание плеч;
  • скольжение руками по поверхности фитбола;
  • сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
  • по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

А вот несколько  базовых упражнений для успешного усвоения упражнений с использованием фитболов:

  • И. п.    сидя  в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые  руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая:

 Вып.    1-2- присели, проверили положение,

 3-4- развести руки в стороные.

  • И. п.   упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе:

Вып.   1-2- присесть на пятки, фитбол прижать к коленям,

       3-4- И. п.

  • И. п.  лёжа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки:

Вып.   поворачивать фитбол вправо – влево, руки вдоль туловища.

  • И. п.   лёжа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе:

Вып.   1-4- приподнять таз от пола,

            5-6- И. п.

  • И. п.   лёжа на спине, на полу, ногами обхватить фитбол:

   Вып.   1-4- согнуть колени, прижать фитбол к груди,

    5-8- И. п.  (то же в положении лёжа)

О Р Г А Н И З М  А 

Упражнения  на фитболе для формирования      правильной осанки.

  1. Самостоятельное покачивание  на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, через затылок и позвоночник фитбол проходит как бы «стержнем», выравнивающим корпус спины;
  2. В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговые вращения в лучезапястном, локтевом и плечевых суставах. Подобные движения должны вызвать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.
  3. Сидя на фитболе, выполнять следующие упражнения:
  •   ходьбу на месте не отрывая носков;
  •   ходьбу, высоко поднимая колени;
  • из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вер-    нуться в И. п.;
  •   приставной шаг в сторону;
  •   из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

ПРИМЕЧАНИЕ: эти 3 упражнения выполняются в сочетании с покачиванием на фитболе

4.  Поочерёдно выставлять ноги на пятку, вперёд, в сторону,  на носок, руки на фитболе (или одна рука вперёд, другая назад;одна за голову, другая в сторону)

5.    Наклониться вперёд, ноги врозь;

6.   Наклониться вперёд к выставленной ноге, вперёд с различными положениями рук;

7.    Наклониться в стороны поочерёдно, сидя на фитболе: ноги стоят  на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

Д О Ш К О Л  Ь Н И К А

8.   Сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных И. п.: руки в стороны, одна нога вперёд; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;

9.  Сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в И. п.;  

10. Лёжа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками  вперёди назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

11. Лёжа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом»  положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладони вперёд. Голову не поднимать.

12. Лёжа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочерёдно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи – над кистями;

13. В том же И. п. поднимать поочерёдно ноги, сгибая в коленях;

14. Лёжа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочерёдно махи прямой ногой вверх.

15. Лёжа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочерёдные махи согнутой ногой.

16. Лежа на животе на фитболе, поднять ноги, руки в упоре на полу. Выполнять движения ногами «ножницы» ( в вертикальной и горизонтальной плоскости).

17. Стоя на коленях рядом с фитболом. Обвести рукой вокруг себя по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Удерживать правильную осанку, вытягиваясь теменной частью вверх.

18. Лёжа на спине на фитболе, руки к плечам. Выполнять перекатывание на фитболе, сгибая и разгибая ноги в коленных суставах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Дыхательная гимнастика В.Т. Никонорова, как средство оздоровления организма.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...

Технология фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Евдокимова Е.А.

          Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспит...