Дыхательная гимнастика В.Т. Никонорова, как средство оздоровления организма.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мидяшкина Вероника Евгеньевна

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель произносит, а дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика В.Т. Никонорова, как средство оздоровления организма.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функцию мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать, у него возникает отдышка из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает отдышки, и дыхание у них быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой межрёберными мышцами. Диафрагма - мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Главная её функция - создавать отрицательное давление в грудной полости и положительное в брюшной. В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:

  • Нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного - средняя);
  • Среднее, или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько* поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
  • Верхнее, или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть);

Смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируется все части лёгких).

Значит, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

Насколько лёгкие наполнились воздухом, определяет глубина вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объём воздуха; при глубоком - помимо дыхательного используются дополнительный объём и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания.

Лёгкие являются органом не только дыхания, но и выделения, а также регуляции температуры тела. Кроме того, они принимают участие в выработке физиологически активных веществ, играющих определённую роль в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:

  • эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
  • доступность упражнений для детей разного возраста;
  • степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т.д.

В целях систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики №1

Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию,

определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам -

состояние организма.

И.п.- стоя, сидя, лежа(так, как удобно в данный момент).

Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному

дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она

выходит;

  • какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;
  • какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определённым интервалом (автоматическая пауза);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

И.п. - стоя, сидя, лежа в зависимости от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, таг чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихих продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
  2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох - выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного дыхания и переходить на глубокое.

Воздушный шар (дышим животом — нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

Подыши одной ноздрей

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.

Ёжик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий шумный (“как ёжик”), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри

двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Губы «трубкой»

  1. Полный        вдох через нос ,втягивая в себя живот и межреберные мышцы.
  2. Губы        сложить «трубкой», резко втянуть воздух .заполнив им все легкие до отказа.
  3. Сделать        глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
  4. Паузу        в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

     Повторить 4-6 раз.

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклонение головы вправо- влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

  1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
  3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  4. Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.

Повторить 3-5раз.

Язык «трубкой»

  1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».
  2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.
  3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову, так, чтобы подбородок коснулся груди. Выдержать паузу в 3-5 с.

          двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Вы,г,ох мягкий,      произвольный через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

  1. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.

Насос

1 .Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять        наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов)

  1.    3. Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторить упражнение три раза, затем наклоны вперед-назад, делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

Дышим тихо. Спокойно и плавно.

Повторить упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса номер один, но с меньшей дозировкой.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики номер два.

Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Ветер на планете.

Повторить упражнение «носос» из комплекса номер один.

Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.

И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Сатнам»

Повторить 3-5 раз

Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поднимая живот к позвоночному столбу — это резкий выдох. «Нам»

Произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох.

Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произношением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произношением «нам» все расслабляется.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8 - 10 раз произнесут «Сат - нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»

На планете дышится тихо, спокойно и плавно

Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1 , но с меньшей дозировкой мышечного тонуса.

Инопланетяне

Цель: та же, что и в упражнениях «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Планета «Сат - нам» - отзовись!»

Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе.

И.п.: 3-4 раза из положения лежа на спине 3-4 раза стоя.

Упражнение выполняется под музыку или словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются» и т.д.

  1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая живот, грудную клетку.
  2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие.
  3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая: «Я сильный (ая)».
  4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики № 3

Проводится в игровой форме.

И.п. — лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно .выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается.

Повторить 4-10 раз.

Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание).

Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на них движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

И.п. - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

1.Медленно        выполнять вдох через нос, руки ощущают растирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

2.На выходе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слега сживать и разжимать на выходе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.

Повторить 6-10 раз.

Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких при разных исходных положениях.

И. п. - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.

Повторить 4-8 раз.

Ветер (очистительное, полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И.п. - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено.Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1.Задержать дыхание на 3-4с.

    2.Сделать полный -здох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

    3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми вдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется производить его после физической нагрузки как можно чаще.

Радуга, обними меня

Цель: та же.

И.п,- стоя или в движении.

1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2.Задержать дыхание на 3-4 с.

3.Растягивать губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно».

Примерный перечень упражнений дыхательной гимнастики

для ослабленных детей

1.«Часики». Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик- так».

Повторить в среднем 10-12 раз.

    2.«Трубач». Сесть на стул, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф».

Повторить 4-5 раз.

    3.«Помаши крыльями, как петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

   4.-Каша кипит». Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот, - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф».

Повторить 3—4 раза.

  5.«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20-30 с.

  6.«На турнике». Встать, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, встать на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».

Повторить 3-4 раза.

  7.«Партизаны». Встать, взять в руки палку (ружье). Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ш-е».

Повторять в течение 1,5 мин.

  8.«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссссс!». Выпрямление — вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

Повторить 6-8 раз.

  9.«Регулировщик». Встать, ноги поставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным вдохом и произнесением звука «р-р-р-р».

Повторить 4-5 раз.

10.«Летят мячи». Встать, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-у- у-х-х».

Повторить 5-6 раз.

11.«Маятник». Встать, ноги поставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением звука «ту-у-у-х-х-х-х».

Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

12.«Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м-м». Повторять 1,5-2 мин.

13.«Гуси летят». Медленная ходьба по залу. Нг. вдох — поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у».

Повторять 1-2 мин.

14.«Семафор». Сесть на стул, ноги сдвинуть вместе. Поднимать руки в стороны и медленно их опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с-с».

Повторить 3-4 раза.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики

1.Bce три комплекса связаны между собой степенью увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и техникой выполнения.

В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания -  успокаивающе-восстанавливающему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц).

Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса определенных групп мышц.

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.

Комплексы необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т.е. каждый проводить по 2-3 дня. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличивать.)

Можно варьировать комплексы. Например, использовать весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или проводить по 3 - 4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировок.

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрошенной форме с постепенным усложнением.

2.Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику. Можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.

3.Комплексы можно использовать в работе с детьми разного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по- разному,

поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

4.Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» полезны для восстановления организма и дыхания после любой физической нагрузки.

Известно не мало методик дыхательной гимнастики (по К.П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.), но, конечно, механически следовать какой-либо из них нецелесообразно, например, выполняя упражнения на развитие дыхания, по методике А.Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила:

  • делать активный короткий вдох носом;
  • выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно  через рот;
  • вдох делать одновременно с движением;
  • все вдохи-движения выполнять в темпе марша
  • считать мысленно, про себя (счет в данной гимнастике идет по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной).

Дыхательная гимнастика по методике Б. С. Толчкова особенно рекомендуется часто болеющим детям. Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом: «р - р - р», «п - ф - ф - ф», «тик - так» и т.д.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса,содействующие более глубокому дь-ханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения в сочетании с точечным массажем ( элементарный прием самопомощи своему организму). Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Утробина К. К. в своем пособии предлагает три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии перед общеразвивающими упражнениями в течении трех месяцев. Специальные дыхательные упражнения лучше проводить в начале занятий, так как они требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. На первых занятиях по разучиванию предлагаемых комплексов желательно, чтобы дети стояли лицом к проводящему занятие, который объясняет и показывает упражнения комплекса. Так дети лучше смогут понять цель и смысл упражнений, а воспитателю удобнее будет исправлять ошибки при разучивании упражнений. Далее, разученный комплекс дети могут выполнять перед общеразвивающими упражнениями, в течение 2 минут. Во время выполнения комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики предметы, используемые для выполнения общеразвивающих упражнений, следует положить на пол. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

     2.Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

     3.“Уколоть” указательным и большим пальцами, как”клешней”, перегородку носа.

     4.Указательными        пальцами с нажимом ’’рисуем” брови.

     5.Указательным и большим пальцами ’’лепим” уши снизу

вверх.

     6.Вдох через левую ноздрю(правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая).

     7.Вдох через нос.медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)

1.  Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

 2.  Слегка подёргать кончик носа.

 3.  Указательным пальцем массировать точку под носом.

  1. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  2. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
  3. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
  4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».

Третий комплекс (март, апрель, май)

1.«Моем» кисти рук.

2.Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

5.Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

6.Игра «Весёлая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель произносит, а дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Дыхательная гимнастика в работе с детьми по оздоровлению организма.

Что такое дыхание, какие особенности и почему оно так важно для детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...

"Фитбол как средство оздоровления организма дошкольника"

       Материал представляет собой стендовую консультацию для родителей детей  старшего дошкольного возраста. В содержании консультации доступно  для понимания род...