консультация для родителей "Музыкальные способности"
консультация

Гущина Анжелика Леонидовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._ruk._predlagaet.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Музыкальные способности

Музыкальный руководитель Гущина А.Л.

Сразу хочу сказать: в этой статье я хочу поговорить  об обнаружении музыкальных способностей и о распространенных заблуждениях на эту тему. 

Очень часто приходится слышать фразы типа: "У меня нет слуха. Я не могу петь!", или: "Мой ребенок совсем не поет! Незачем учить его музыке!" и т.п.. В связи с этим возникла мысль поговорить о музыкальных способностях и способах их обнаружения у ребенка. 

Музыкальные способности - вещь многогранная. Они включают в себя и объективные физиологические данные (слух, чувство ритма, моторика и т.п.), а также такую странную и необъяснимую вещь, как музыкальное чутье, эмоциональный отклик. И второй пункт не менее важен, чем первый. Ведь если физические способности обеспечивают возможность легко овладеть технологической стороной, то второе - это то, что вдыхает жизнь в исполнение. Именно музыкальное чутье и является основной мотивацией для занятий. Ведь если человек не любит музыку, у него нет никаких причин преодолевать сложности в овладении тем, или иным инструментом. Физические данные можно развить, преодолеть. Можно подобрать подходящий инструмент, развить слух, чувство ритма, координацию, моторику, поставить голос и т.п.. А вот интуитивное чувствование музыки, интерес к ней - подлежат развитию далеко не всегда и не у всех. 

Насчет пения.
Чистое интонирование голосом - то, что средний обыватель обычно напрямую связывает со слухом. Это одно из самых распространенных заблуждений при попытке самостоятельно проверить музыкальные способности своего ребенка. "Не поет - медведь на ухо наступил!" - скажет средняя мать... и ошибется! Ведь владение голосом - это отдельное умение. Кому-то оно дано от природы, кто-то так и не овладевает этим умением даже сделав "крутую" музыкальную карьеру... Да, встречается много деток, которые не могут управлять голосом, но при этом отлично слышат. И из них частенько получаются отличные профессиональные музыканты различной направленности. 

Итак: что же делать для того, чтобы узнать, есть ли у ребенка музыкальные способности? на что же нужно обращать внимание? 

Ставьте ребенку записи разной музыки (лучше академической ), водите на концерты классической музыки. Для начала лучше выбирать программы , состоящие из небольших произведений. Ведь без тренировки ребенок устанет в любом случае. 

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок послушал различные инструменты,составы, музыку разных эпох. Узнайте, есть ли детские абонементы. Это отличная вещь: деткам рассказывают музыкальные сказки, показывают различные музыкальные инструменты, рассказывают о них, рассказывают о музыке, о различных жанрах, формах - и все это в легкой, доступной форме! 

Посмотрите, как ребенок реагирует на музыку. Ведь это - самый главный показатель музыкальных данных. Если его волнует услышанное, появляются любимые мелодии, любимые записи, если под музыку он начинает танцевать, либо, наоборот, замирает и прислушивается - значит, музыкальные способности, в любом случае, присутствуют! 

Обратите внимание на то, насколько выразительно и артистично ваш ребенок рассказывает стихи. Ведь это тоже вид исполнительства. Более того, свободное и осмысленное чтение стихов является основой для будущего эмоционального и осмысленного исполнения различных музыкальных произведений . По тому, как ребенок читает понравившиеся ему стихи, иногда бывает возможно оценить, насколько он эмоционален, артистичен, склонен к художественному самовыражению, насколько развито у него чувство ритма, ощущение времени в художественном произведении и многое, многое другое. 

Следующим пунктом (а отнюдь не первым!) является проверка слуха. Это лучше делать с помощью фортепиано. Как я уже писала, не все дети способны чисто интонировать голосом, поэтому проще всего сыграть ребенку нотку на фортепиано и попросить его найти ее на клавиатуре. Потом сыграть две ноты. Спросить, какая из них выше, какая ниже. Попросить найти обе. Потом сыграть две ноты одновременно и попросить найти их. И так далее. 

Музыкальный слух (при прочих благоприятных факторах) имеет тенденцию развиваться. Так что если ваш ребенок не очень точно находит нотки - не все еще потеряно. Возможно только, стоит отказаться от струнно-смычковых инструментов. 

Итак, музыкальные данные - вещь, с одной стороны, совершенно очевидная, с другой стороны - неожиданная. Но всегда основным критерием остается желание ребенка.

Предоставьте ему возможность выбора, покажите ему этот мир - маленький человек способен определиться! Ведь искреннее, эмоционально наполненное желание преодолевает любые сложности в освоении любой профессии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие творческих способностей"

Консультация для воспитателей и родителей о развитии творческих способностей посредством различных видов театра....

консультация "развитие математических способностей у дошкольников посредством логического мышления"

консультация для воспитателей и родителей1.специфика развития математических способностей2.формирование математических способностей детей дошкольного возраста.3. логическое мышление.4. роль дидактичес...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...

Консультация "Развитие музыкальных способностей в домашних условиях",

В консультации даны рекомендации родителям, как помочь ребенку развить музыкальные способности в домашних условиях....

Консультация. Развитие математических способностей через дидактические игры.

Развитие математических способностей через дидактические игры....

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»           Сегодня актуальность приобретает развитие творческих спо...