Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"
методическая разработка (старшая группа)

Ретина Татьяна Александровна

Конспект родительского собрания "Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?"  (для родителей старшего дошкольного возраста) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№116»

Конспект родительского собрания

 для родителей старшего дошкольного возраста

тема «Как привить любовь и уважение к городу, в котором живешь?»

выполнила воспитатель

МБДОУ»Детский сад №16»

Ретина Т.А.

Конспект родительского собрания

Тема«Как привить любовь и уважение к городу ,в котором живешь»

Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к городу и уважение к жителям, приложившим усилия к его процветанию

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:

а) что для вас значит слово «Родина»?

б) как называется город, в котором ты живешь?

в) что больше всего нравится в нем?

3. Оформление фотовыставки «Наш город родной».

4. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.

5. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с родителями.

6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе Дзержинске

Ход собрания:

Воспитатель: - Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна Родина. (Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))

- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город Дзержинск

(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))

- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.

А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы истории  устной книги  «Наш славный город  Дзержинск» Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего города.

1.страница «Заглянем в историю».

На свете много разных самых разных городов: столичных и провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных, городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. И есть один – Дзержинск. Самый любимый, самый близкий и родной для тех, кому посчастливилось здесь родиться, вырасти и состояться,трудиться.

Говорят, город живет, пока в нем играют свадьбы и рождаются дети. С каждым годом в Дзержинске рождается больше детей и создаётся семей. От семьи зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе, каким человеком вырастет. Семья объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших свой труд родному городу.

Наш город Дзержинск еще молодой город .Официальная дата рождения города март 1930  год. Он еще молодой , но уже есть славная история.. У  Дзержинска славная биография: нелегкий труд от простого поселка Растяпино до нынешних дней города Дзержинска пройден достойно. Город создан трудом тех, кому выпало нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном городе и тех, кто творит его современную историю. Он стал центром химической промышленности одним из самых д важных для России(особенно в 20 век в середине) Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.

2 страница « Достопримечательности нашего города»

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- как они появились в нашем городе, кто автор??

Посмотрите на эти открытки, узнайте достопримечательности, назовите и расскажите, где находится.

3 страница «На досуге»

- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»?

- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети?

 -Что можно показать интересное ребенку в городе?

(Чтение детьми стихов о родном городе)

4 страница «Школа мудрости»

Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не

только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.

На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных сапожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.

Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.

-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет, например:

- сор на улицах бросать; и т.д.;

Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните, главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.

5. страница «Народная мудрость»

Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

6 страница «Что такое Родина?»

Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор. . .

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был ледок,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина. . .

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.

ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»

Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....

Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»

Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...