статья "Подготовка руки к письму"
консультация (подготовительная группа)

Подготовка руки к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_stati.docx194.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки к письму.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности

1. Недостаточное развитие мелких мышц руки -«физиологическая неготовность»

2. Несформированность навыка выполнения графических движений -«психологическая неготовность»

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.

Наблюдая процесс рисования с карандашом, мы заметили, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев. Закрашивают легким прикосновением карандаша.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.

            Лучше начать работать  цветными карандашами, а не фломастерами.

Работая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе.

Для начала рассмотрели  оснащение зон в группах, обратили внимание на то, чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски, листы с «обводилками»  по точкам, по контурам и  со штриховками. Дети упражняются в неделю 2 раза не более 5 минут.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на: 
-правильность посадки за столом;

-правильное положение карандаша в руке;

-в процессе работы  нужно контролировать направление и параллельность линий, не выходить за линию контура.

Но главное – заставить их полюбить сам процесс.

 Нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

1.Прямые дорожки.

http://900igr.net/up/datai/172827/0038-036-.png

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее, и не отрывая карандаша от бумаги.

2. Фигурные дорожки

http://pandia.ru/text/77/488/images/image003_62.gif

      Ребенка просят провести фигурную дорожку, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.

3.Рисование по точкам, по контурам

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=200b716ddf45fabbcce0879cd2c6c960-l&n=13

Ребенка просят соединить точки. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.  

4. Штриховка.

http://2.bp.blogspot.com/-mRl3UO5edvM/VjmfhUI791I/AAAAAAAAASg/ye5RDoycYNI/s1600/hello_html_299ffd0c.jpg

Виды штриховок:

 •         вертикальные

•        горизонтальные

•        наклонные

•        «клубочками» (круговые движения руки)

•        полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Продолжая работу, дети охотно упражнялись в штриховке силуэтов сказочных героев и очень были довольны, что итогом нашей работы стало изготовление панно сказки «Теремок» для кукольного театра.

.        

Наблюдая за процессом работы в течение года для себя сделала вывод:

-  у детей закрепились навыки владения карандашом;

- дети стали свободнее обводить, штриховать: улучшилось качество движений , что является подготовительным этапом к скорописи, а это необходимо для обучения в школе.

       Таким образом, такие простые, казалось бы, упражнения, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», им очень нравится и будет намного меньше проблем, когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...