Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании
консультация

Ладыгина Наталья Александровна

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.pptx791.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

Слайд 2

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Слайд 4

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 5

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт: Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект карты Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом» Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте Радиантное мышление человека(возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)

Слайд 6

Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством : интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи ; возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Слайд 7

Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание , пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия , обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Использование интеллект-карт Первое направление

Слайд 8

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация , классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Второе направление

Слайд 9

третье направление Развитие связной речи . Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Слайд 10

Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Главная идея обводится в центре страницы. • Лист располагается горизонтально. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. • Каждая мысль обводится. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Слайд 12

Алгоритм создания интеллект карт: Постановка цели – рождение идеи «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом . Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования» «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования»

Слайд 13

Интеллект карты детей подготовительной группы

Слайд 14

ВЕСНА Интеллект карта по теме Весна

Слайд 15

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников , а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ САООБРАЗОВАНИЯ «Применение метода Интеллект-карт в дошкольном образовании»...

Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт огромные положит...

"Применение метода интеллект карт в дошкольном образовании

Интеллект - карты («mind maps», «mind»-«ум»,«maps»-«карта») –разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области пс...

«Реализация технологии познавательно-исследовательской деятельности в ДОО посредством применения метода «интеллект-карт»

laquo;Реализация технологии познавательно-исследовательской деятельности в ДОО посредством применения метода «интеллект-карт»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"

В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...

Применение метода интеллект- карт в систематизации детей

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышл...