Консультация для родителей "Учим рассуждать ребенка - от проблемы к задаче" (ТРИЗ)
консультация

Филатова Оксана Владимировна

Консультация для родителей "Учим рассуждать ребенка - от проблемы к задаче" (ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rassuzhdat_rebenka.docx668.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учим рассуждать ребенка –C:\Users\Александр\Pictures\ТРИЗ\-bq4WeDAeMs.jpg

от проблемы к задаче!

Любая проблема имеет решение и нужно лишь увидеть в ней задачу для его поиска. Поэтому любую проблему надо превращать в задачу и творчески ее решать.
Как же превратить проблему в задачу? Подставьте вопрос: «Как?» Как мне это сделать? Как мне исправить? И тогда начнут появляться идеи!


Этот алгоритм может выглядеть так:
Проблема  Задача  Идея

Ребенок, столкнувшийся с проблемой просит родителей помочь ему, но сам он, при этом, может ничего не делать. Именно поэтому родители должны научить ребенка превращать проблемы в задачи и учить его рассуждать.

Здорово вдохновить ребенка, задавать себе следующие вопросы:

🔔 Как мне сделать так, чтобы...?

🔔 Зачем мне это надо?                          

🔔 Что мне сделать для того чтобы...?

🔔 Каким образом мне это сделать?

🔔 Как может быть еще?

🔔 Для чего надо это делать?
Такие вопросы – своеобразный мостик к мышлению ребенка. Отвечая на эти вопросы, он и начинает искать варианты решений. Эти вопросы требуют развернутого ответа и обращают ребенка к своим знаниям и опыту. Надо сначала подумать, прежде чем отвечать, поэтому они и стимулируют творческую деятельность, потому что
результатом ответа часто бывают новые идеи.


В каких ситуациях задаем эти вопросы? В любых, где есть повод подумать, порассуждать, поговорить, поддержать диалог.
Например:

🌸 Уронили кусочек еды в чай - не даем сразу ложку, чтобы достать, а спрашиваем: «Что теперь делать, как быть?».
🌸 Не можем достать что-то с верхней полки, спрашиваем: «Как можно достать?»
🌸 Произошла какая-то ситуация, спросите: «А как ты думаешь, почему так произошло?»
🌸 Увидели проблему, спросите: «А что здесь можно сделать?»

Мы, взрослые, любим на все давать готовые шаблонные ответы. А задавая открытые вопросы, мы и преодолеваем шаблонность мышления, и приглашаем к открытому и активному диалогу, подразумевая тем самым, что возможен не только вариант: «Так и Всё!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Теория и Решение Изобретательских Задач (ТРИЗ)"

ТРИЗ-образование - является одной из моделей перспективного образования.С помощью этой теории у детей больше развивается фантазия, воображение, умение логически думать принимать правильное решение, на...

«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

В материале даны основные признаки педагогической технологии, коротко рассказано об истории прихода ТРИЗ в детские сады, перечислены примеры методов работы по ТРИЗ и использование её в  музыкальн...

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

В статье описаны основные направления и сущность технологии ТРИЗ. Показан алгоритм решения изобретательских задач....

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

    С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....