Главные вкладки

    Использование клоунтерапии в работе музыкального руководителя ДОУ
    статья (средняя группа)

    МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

    клоунотерапия одно из новых направлений психологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klounterapiya-1.docx15.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           

    Использование  клоунтерапии в работе музыкального руководителя ДОУ

    Музыкальный руководитель ГБДОУ №45

    Мамаева Румия Ганиевна

                                                                  Клоунтерапия

    Клоунтерапия – одно из новых направлений в психологии. Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. В США и в странах Западной Европы существует профессия «клиник-клаун» – это клоуны, работающие в больницах, в различных социальных учреждениях. Общая цель клоунтерапии – дать доброту детям, зарядить их хорошим настроением.

     Клоунтерапия:

    1. это замечательная профилактика утомления и переутомления дошкольника;

    3. это активация как физического, так и психоэмоционального развития;

    4. это укрепление нервной системы через веселые игры, тренинги, художественное творчество.

    Положительные эмоции, которые испытывает ребенок во время сеанса, оказывает благотворное влияние на организм. Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма. У смеющегося задействуются даже те мышцы, которые невозможно «проработать» физическими упражнениями. Международное общество по изучению юмора подсчитало, что одна минута смеха соответствует 45-минутной физзарядке. Смех – это еще и особый вид дыхания, крайне полезный для здоровья: при смехе человек делает глубокие вдохи и быстрые ритмичные выдохи, увеличивая уровень кислорода в крови. Известный венгерский психолог Иштван Балог открыл первую в мире «Студию смеха и улыбки». В ней лечат органы пищеварения, заболевания сердца и лёгких, повышают иммунитет, укрепляют нервную систему, помогают справиться с депрессией. Доказано, что смех улучшает биохимический состав крови. Одна минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С. Речь идет, конечно, не об истерическом, отчаянном, горьком, а именно о здоровом, веселом смехе.

    Смех – замечательный «массажист». Мышцы брюшного пресса, напрягаясь от хохота, улучшают работу кишечника и других внутренних органов. Конечно же, этой работой занимаются люди с профессиональной подготовкой: это педагоги-психологи, которые являются замечательными актерами и дарят детям и взрослым здоровье, оптимизм и надежду. Существует даже «наука о смехе» – гелотология, которую основал американский журналист Норманн Казинс, вылечивший себя от тяжелого заболевания непрерывным просмотром комедий. Наукой получено множество данных о целительном влиянии смеха. Например, по данным ученых Университета Висконсина, иммунная система веселых людей лучше сопротивляется вирусу гриппа. Смех помогает уменьшить аллергические реакции. Смехом лечат депрессию. Смех необходим при раковых заболеваниях и СПИДе, т. к. он позволяет уменьшить страх перед болезненными процедурами и химиотерапией и повысить эффективность лечения. Первопроходцем в изучении влияния смеха на процессы выздоровления стал американский невролог Уильям Фрай, который доказал, что от смеха в крови резко увеличивается количество антител, значит, сопротивляемость организма болезням повышается. В то же время снижается выброс гормона стресса – адреналина, и усиливается выделение эндорфинов – собственных «наркотиков» человеческого организма, притупляющих болевые ощущения и вызывающих приятное чувство эйфории. День рожденья – гости пришли, подарки подарены, и что? А где чудо, которого ждешь целый год? Но что, если в гости к малышу придет клоун? Это станет ярким, позитивным пятном. Клоун уйдет, но останутся рисунки, шуточные рецепты, фокусы, которые хочется повторить и хорошее настроение. Малыш, скорее всего, вспомнит, как к нему приходил клоун, и как это было здорово. Дети – это самый требовательный и одновременно самый доброжелательный и загадочный зритель в мире. Ради слов «мне очень понравилось» и «приходи еще» можно выдержать все. Всем известно, что приход клоуна – это всегда радостное событие, всегда праздник! Представление переносит ребенка в мир сказки, смеха, поднимает настроение, приоткрывает «окошко» в радостную жизнь. В процессе игры детям надевают колпачки, клоунские носы, дарят воздушные шары. Дети, как правило, очень рады приходу клоуна и даже не хотят с ним расставаться. И поэтому клоуну важно оставить что-то после себя, чтобы продлить заряд хорошего настроения: шуточный рецепт или, научить, как делать фокус, воздушный шарик.

    В своей практике педагоги часто использую элементы клоунтерапии. Веселые переменки и утренняя гимнастика помогают малышам справиться с напряжением и зарядиться бодростью и веселым настроением на целый день.

    «Путешествие в страну клоунов», «Вкусная неделя», «Веселая радуга», «Утро маленьких смешинок», «День рожденья» – эти и другие темы разыгрываются на веселых переменках.

    Нетрудно догадаться, что самое любимое занятие в детском саду – это занятие с клоуном – веселым другом, красивой игрушкой, которую хочется обнять, прижать к себе и почувствовать себя счастливым.

    Результаты, которые были получены в ходе использования элементов клоунтерапии, говорят о ее положительном терапевтическом эффекте.

    Отмечаются:

    1. резкое снижение агрессивности в группах;

    2.высокие темпы социализации детей;

    3.установление в группах положительного психоэмоционального фона;

    4. снижение уровня заболеваемости детей, посещавших детский сад;

    5. положительное личностное развитие детей;

    6. легкое усвоение текущего учебного материала.

    Только надев костюм, можно понять, что такое – быть клоуном. Ты сам меняешься, и все вокруг меняется, на тебя смотрят, как на загадку. Здорово, когда можешь дарить радость, не требуя ничего взамен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    "Музыкально-  танцевальная  композиция «  Падают  листья"                   из...

    Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

    Музыкально-  ритмическая  композиция: « Чебурашки»                из  цикла «  Праздник  мам  и  бабушек»...

    Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

    Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

    Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

    Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

    Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

    Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

    Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

    https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...