Родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

На собрании раскрыта тема возрастных особенностей детей 4-5 лет, а также развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_sredney_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа. И мы отправляемся в трехлетнее путешествие в страну знаний.  В нашей группе 24 ребенка. 14 мальчиков и 10 девочек. Давайте передадим им свои пожелания. Поиграем в игру, встаем и передаем мячик со словами: ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остался мячик, тот пожеланья скажет нам.

Для того, чтобы все ваши пожелания сбылись, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Вы согласны? А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Так как время года сейчас осень, поможет нам осеннее дерево, это пособие я изготовила для закрепления счета, цифр, понятий лево, право, вверх, низ. Отрываем по одному листочку по порядку цифр и знакомимся с возрастными особенностями.

 1 листок- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. (Замечали ли вы, но я часто от детей слышу «Я сам», когда например хочу помочь одеть что-то, дети уже сами могут складывать вещи в шкафчик, учите, но есть и обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. В таких случаях важны беседы, объяснения.)

 2 листок- Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. 

(Если например, мы учим детей переходить дорогу на зеленый свет, а сами переходим на красный, то и ребенок станет это делать, мы большое внимание уделяем безопасности, учим правила дорожного движения, знаки, номера экстренных служб (обратить внимание на уголок безопасности), дома большая просьба тоже разговаривать с детьми на эту тему.)

3 листок -Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

 (Рисуют много, особенно девочки, очень любят раскраски, если есть возможность печатайте, приносите. (Обратить внимание на стену с выставкой детских работ) Принимайте активное участие в конкурсах, мероприятиях детского сада вместе с детьми. Они очень гордятся участием своих родителей, напомнить о двух конкурсах)

4 листок - Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в семью). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

(Обратить внимание на игровые зоны для девочек и мальчиков, попросить приносить игрушки, но не мягкие игрушки и не оружие)

5 листок- Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Наступает период «почемучек». Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо.

(Поэтому нужно всегда отвечать на вопрос ребенка, если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.)

6 листок-К пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. (Рассказать, как учим здороваться)

7 листок- Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут запомнить большое количество стихотворных произведений. 

(Я большое внимание уделяю разучиванию стихотворений, выучили около 10, в том числе и считалку, пальчиковую гимнастику, физминутку, даже стих по ролям, чтобы детям было интереснее повторять разученные стихи использую кубик с наклеенными картинками, показать кубик со стихами, попросить обращать на стенд в раздевалке «Учите с нами»)

8 листок- Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

(Поэтому занятия длятся 20 минут, у нас на неделе 7 занятий, по два в день мы ходим на музыкальное занятие в музыкальный зал, на физкультуру, в спортивный зал, на рисование, лепку в изостудию, на плавание. В группе я провожу математику, развитие речи и познавательное развитие, обращайте внимание на стенд в раздевалке «Чем мы занимались», какие темы проходили, в какие игры играли, что читали, учили, какие познавательные мультики смотрели, спрашивайте у детей, чем мы сегодня занимались.

Обратить внимание на стенд с фотографиями детей на занятиях – «Жизнь в нашей группе»)

9 листок- Улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. Увеличивается словарный запас. В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Для того чтобы речь, память, внимание развивались на должном уровне я большое внимание уделяю развитию мелкой моторике

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.

Педагог Сухомлинский В. А. писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальце».

 Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

 Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его обще интеллектуальное развитие.

Я хочу познакомить Вас с методами и приемами развития мелкой моторики, которые использую в работе с детьми. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти, игры очень эмоциональные, их можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. (Привести пример: «Этот пальчик хочет спать»)

Также мы «рассказываем стихи руками» проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие. (стихотворение «Кораблик»)

В группе есть и пособия и игры на развитие мелкой моторики. Я предлагаю вам найти их, то что вы считаете развивают пальчики детей, принести на стол. (После продемонстрировать на экране телевизора фотографии играющих детей). Обратить внимание на ящик ощущений, проиграть в игру «Угадай на ощупь». Предложить изготовить тактильное домино, вырезать круги из разного на ощупь материала и приклеить на полоски прямоугольной формы.

Обращайте внимание как ваш ребенок держит карандаш, ложку во время еды.

(Обсудить как едят дети, какие методы и приемы используем для улучшения аппетита)

Раздать памятки

 

Разное:

- кружки

- выбор родительского комитета

- чистка снега

- Новый год

- праздник осени

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....