Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте
материал

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект родительского собрания

                     во второй младшей группе «Солнышко» на тему:

«Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте».

Цель. Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

                                    Ход собрания.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста заключается в постепенном приобщении к самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать это качество необходимо с детства. По своей природе дети активны. Дети очень часто в этом возрасте стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребенка или помочь ему в чем – то приходится слышать: «Я сам!». И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть не до школы.

Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где – то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!». У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, вы скажите, что в пять лет ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь ребенок 3 – 4 года будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. А пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет – то, чем тут гордится? Это все сверстники умеют. Хотя, и в этом возрасте не все дети умеют это делать.

Мини итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Итак, давайте будем учить детей вовремя и вместе элементарным навыкам самообслуживания.

Мы, взрослые, должны вести эту работу последовательно, методично и терпеливо. А терпения как раз порой и не хватает…

Понаблюдав, за детьми, мы получили следующие результаты.

Многие действия дети выполняют самостоятельно, некоторые с помощью взрослого, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детьми младшей группы.

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться платком и туалетом.
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
  • Выполнять небольшое поручение взрослых.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности.

  • Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания.
  • Выделить место для хранения предметов туалета.
  • Постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но созданий условий еще не достаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания и т. д.

             Ситуации для анализа.

Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

Трехлетний ребенок с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец после долгих усилий колготки почти надеты, но … наизнанку. Мать прекращает, как она говорит «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик: «Сам! Я сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь.».

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные случаи у вас?
  • Как вы выходите из них?
  • Как лучше вести себя в подобных ситуациях?

(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть эту ситуацию: «Ой, смотри какие глупые колготки – перевернулись на изнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно»).

Другая ситуация.

Девочке 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

(Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию – раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в норку (одевание колготок, носков), вот поезд едет через туннель (натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно).

Работа с памятками.

На ваших столах лежат памятки. Почитайте их, пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким выводом вы согласны? С каким из советов вы не согласны?  Почему?

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

  • Старайтесь поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за не большие достижения.
  • Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого – либо действия.
  • Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • Используйте игровые ситуации.
  • Всегда придерживайтесь эмоционального настроя.

Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.

А сейчас, мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Давайте сыграем в игру «Слово эстафета».

Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение: «Мой ребенок умеет или делает…»

(Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет.)

Какие замечательные малыши у нас с вами растут.

Разное.

Подведение итогов.

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу. Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".

Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте"

Представлен конспект родительского собрания, целью которого является,  помощь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах....

Презентация "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте"

Памятка по формированию навыков самообслуживания.•Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка•Поощряйте , хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.•Необход...

«Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте»

laquo;Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте»...