Игрушки в жизни малышей
консультация (младшая группа)

Столярова Надежда Анатольевна

Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_zhizni_malyshey.docx851.19 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m95361b1.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N 8»

Консультация для родителей

«Игрушки в жизни малышей»

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     Столярова

Надежда Анатольевна

Сасово, 2019 г.

Консультация для родителей на тему:hello_html_m95361b1.jpg

«Игрушки в жизни малышей»

Игра для детей дошкольного возраста – самый любимый, желанный и интересный вид деятельности. Не зря игра считается вершиной детского счастья и благополучия, залогом психологического и физического здоровья, комфортности. Игра имеет большое значение для интеллектуально – познавательного, физического, социального и эстетического развития. Познавательная деятельность малыша развивается с опорой на реальный объект – игрушку.

Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные родителями. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. 

В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? 

Вне зависимости от предназначения игрушки, она должна обладать определенными свойствами:

  • Быть безопасной. Малыши всё еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  • Быть понятной. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  • Быть интересной. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму — купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные «мужские» танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  • Быть качественной. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки — все это должно быть приятным и комфортным для малыша.

     hello_html_m95361b1.jpg

Какие же игрушки интересны малышу в 2 года и старше?

Обучающие игрушки:

Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие — развивают малышей, оттачивая важные движения.

В категорию обучающих игрушек входят:

Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.              https://static.goods.ru/medias/images/283/100000069185b0.jpg     https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/c9/5bc9ead7d138b3ac116d3bc4.jpg       http://igr.ru/upload/images/243186/1000x1000/a243186.jpg

Пирамидки – способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров.

https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/2a/46/24/000sn-50306_001_0001.jpg

Рамки – вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.             http://mandarishka.ru/upload/iblock/1d9/1d9d521eba1e39c06220304a1c17bdc4.jpg                https://www.kitoni.ru/pics/20140319210747_bi.jpg

    hello_html_m95361b1.jpg

Вкладные чашечки, бочонки, матрешки – эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию, изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев, краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой.

  http://s013.radikal.ru/i322/1309/25/1db54fc06f33.jpg           https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/27625/1051f0ed-8d29-421f-afd7-17b9e96fab0c/s1200?webp=false

Сюжетные игрушки это:

Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.

Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

http://fiction-books.ru/img/1015838462.jpg         https://rc-today.ru/UserFiles/Image/32/17/konstruktor_plastmaster_14015_dlya_malyshey_37_det_14015_5a720182a4554_5516_big.jpg

Развивающие игрушки

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным

hello_html_m95361b1.jpg

 помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.

Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.

Мозаика и пазлы. Приобретя такие игрушки, крупные детали которых легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=760b0b61f8727349742dc74ee0b3221d-l&n=13        https://relaxmam.ru/wp-content/uploads/2017/06/pazly-3.jpg

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.

Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты — и не зря.

hello_html_m95361b1.jpg

Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан.

Конечно эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь ребёнка, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа предметы – заместители. Она включает в себя, с точки зрения

взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Помните, что дети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат

истинное удовольствие!

hello_html_m95361b1.jpg

Список литературы:

  1. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка / М.: Просвещение, 2000. – 464с.
  2. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2003. - №3. - С. 15-18.
  3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2002. 275 с.
  4. Оверчук Т.И. Игры и игрушки в жизни детей. Пособие для педагогов ДОУ/ - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...

игры и игрушки в жизни малышей

В своей статье я рассказала о нашей жизни в группе и взаимодействии с родителями...

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"

Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

"Игрушки в жизни малышей"

Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения....

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

Роль игрушки в жизни малышей.

Игрушка играет важную роль в развитии малыша....