Палочки Кюизенера
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Счётные палочки позволяют ребёнку не только развивать абстрактное мышление, но и вычленять логические связи в умозрительных понятиях. Что касается конкретных практических целей, то среди них наиболее значимыми являются: формирование понятий конкретизации счёта и вычислений в виде числа; понимание системы «больше - меньше»; отработка навыка деления и измерения, прибавления и убавления; усвоения сути понятий «равный», «правый», «левый», «середина» и т.д.
Развитие математических представлений предполагает планомерную систематическую работу. Поэтому игровые упражнения предлагаются детям в продуманном порядке — от более простого к сложному. За счёт этого у ребят постепенно формируются всё более сложные навыки, стимулируется интерес к познанию новой информации.