Палочки Кюизенера
материал (старшая группа)

Шемякина Жанна Каирбековна

Как используется палочки Кюизенера с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Палочки Кюизенера 939.02 КБ

Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с  детьми от 1 года до 7 лет.

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий  палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Счётные палочки позволяют ребёнку не только развивать абстрактное мышление, но и вычленять логические связи в умозрительных понятиях. Что касается конкретных практических целей, то среди них наиболее значимыми являются: формирование понятий конкретизации счёта и вычислений в виде числа; понимание системы «больше - меньше»; отработка навыка деления и измерения, прибавления и убавления; усвоения сути понятий «равный», «правый», «левый», «середина» и т.д.

Развитие математических представлений предполагает планомерную систематическую работу. Поэтому игровые упражнения предлагаются детям в продуманном порядке — от более простого к сложному. За счёт этого у ребят постепенно формируются всё более сложные навыки, стимулируется интерес к познанию новой информации.

H:\как играют с палочками кюземера\20200130_173649.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_173636.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_172333.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_170932.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_172355.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_172847.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_170316.jpgH:\как играют с палочками кюземера\20200130_170756.jpg