Семинар для родителей "Сказка в жизни детей".
консультация (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

"Сказка в жизни детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

Тема: «Сказка в жизни детей»

Цель: Создать условия для  осознания родителями роли чтения и драматизации сказок в развитии социально-ценностных качеств у ребенка дошкольника.

Задачи: Создать доверительную атмосферу между родителями. Поддержать и  развить творческий потенциал для самовыражения и фантазии родителей.

Введение.

Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Приветствие.

Сегодня нашу встречу начнем с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

4 – 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

 Обсуждение «Что такое сказка?»

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?».

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос. (Видеозапись высказываний детей)

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

Игра «Сказочный дождик».

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

Игра «Сказка по кругу».

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Воспитатель держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Предлагаю вам создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. Придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.

«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Упражнение «Ромашка пожеланий».

Составим ромашку пожеланий. Возьмите по лепестку, на котором напишите пожелания. После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр...

Семинар – практикум по формированию у детей здорового образа жизни «Стандартная сказка про физкультуру»

повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ...

Семинар "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

quot;Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум по формированию у детей здорового образа жизни

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...

Районный семинар -практикум для специалистов на тему: "Игра -существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН  ПРИКАЗ 16 марта 2016 г. ...

Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни детей».

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственн...