Главные вкладки

    «Секреты успешного взаимодействия педагогов с родителями» (из опыта работы)
    консультация (младшая группа)

    Сабурова Елена Викторовна

    Тему сообщения «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.                                                                      

    Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство,  педагогический процесс ДОУ.

    Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

    - обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

    - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;

    - повышение уровня компетентности родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_saburova.docx363.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»

    СООБЩЕНИЕ

    на педагогическом совете

    «Секреты успешного взаимодействия

    педагогов с родителями»

    (из опыта работы)

                                                   Воспитатель Сабурова Е.В.

    Воронеж 2020

    Тему сообщения «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.                                                                      

    Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство,  педагогический процесс ДОУ.

    Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

    - обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

    - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;

    - повышение уровня компетентности родителей.

    Ещё  В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. В свете требований закона «Об образовании» и ФГОС работа с родителями имеет приоритетное значение. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

    Свою работу мы начали со знакомства с семьями воспитанников. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы провели анкетирование «Давайте познакомимся» и  «Сотрудничество детского сада и семьи».

                    https://pandia.ru/text/79/475/images/image005_76.jpg

    Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

    В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

    Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

     https://dmdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1598/section/95640/img_1157.jpg

     Хочу сказать о том, что мы стараемся  от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

    С целью повышения уровня компетентности родителей в информационном уголке приёмно мы постоянно оформляем папки передвижки, памятки для родителей, буклеты по различным направлениям и темам. В группе работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.

    Использование технологии проектирования помогает нам в работе с родителями, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

    В подготовительной группе мы совместно с родителями готовили  проект «9 Мая». С помощью родителей была оформлена выставка рисунков «Этот день Победы», альбом «Воронеж в годы войны». Вместе с родителями дети создали бессмертный полк дедушек детей нашей группы. Дети принесли портреты родственников и подготовили рассказы о них.

                        C:\Users\kih\Desktop\23 февраля\IMG-3e843755071f35f76d507c050e25d8b0-V.jpg

    В старшей группе в рамках тематической недели «Семья» дети совместно с родителями участвовали в проекте «Генеалогическое дерево моей семьи». Дома они рисовали или в технике аппликация выполняли дерево, на ветвях которого располагали портреты своих родных и как завершение проекта в группе мы заслушали рассказы детей о своих семьях и оформили выставку.

    В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности и способствует сближению всех участников образовательного процесса.

    Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер-классов. Проведение мастер-классов родителями у нас пока не практикуется, но в нашей группе работает кружок «Весёлая мастерская».

                          C:\Users\kih\Desktop\IMG-20200218-WA0012.jpg

     Проводя занятия с детьми, мы результаты деятельности всегда оформляем в информационном уголке с подробным, пошаговым описанием процесса. Таким образом, это тоже в какой-то степени мастер-класс с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях.

    Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Эти выставки предоставляют возможность родителям и детям организовать совместную деятельность.

                            https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/10/15/vystavka_quotchto_nam_osen_prineslaquot/img_20161012_120024.jpg?itok=rhSoakhf 

                                                                                                                                                                                                          

         

    В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.

    Родители активно посещают все праздники. Приглашая родителей на утренник, мы всегда говорим им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

    C:\Users\kih\Desktop\DSC00560.JPGC:\Users\kih\Desktop\DSC00563.JPG

    Очень тепло прошло мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В развлечении принимали участие  мамы совместно с детьми.

    Также у нас есть группа в Ватсапе, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

    В своей работе с детьми мы вырабатываем у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараемся видеть в развитии всех детей, прежде всего, положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремимся заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка», (т.е. стараемся не жаловаться на ребенка, даже если он что-то натворил). Беседу стараемся вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаем об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах образовательной деятельности. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

    Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делятся своими умениями и навыками.

    Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

    7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

    Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

    Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

    Современные направления работы с родителями (из опыта работы)

    Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...

    Система работы с родителями.(Из опыта работы)

    Система работы с родителями в ДОУ....

    Театрализованная деятельность как подготовка ребёнка –дошкольника к успешному обучению в школе. (из опыта работы)

    Данная статья раскрывает опыт работы с дошкольниками театрализованной деятельностью....

    Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы

    Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....

    Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы

    Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....