Семинар по речевому развитию для родителей по сказкам.
учебно-методический материал (младшая группа)

Шелест Анджела Леонидовна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_razvitie_rechi_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум по развитию речи

во второй младшей группе

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

1 часть. «Совсем немного науки».

Речь-форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

--речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

--речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

--овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;

--развитие у детей коммуникативных способностей.

Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного  поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

Работа по развитию речи ребенка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности-В ННОД, в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдения за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

2 часть (практическая)

  1. Подобрать эпитеты к словам:

--снег (белый,пушистый,сыпучий,холодный…);

--человек (вежливый,замечательный,открытый…);

--ветер (сильный,ласковый,пронизывающий…);

--луна (яркая,растущая,удивительная…)

2. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно заталкивать платочек в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял! ( с силой вытянуть платочек)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное произношение видно сразу. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга».

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается»-дети тихо говорят «у-у-у…»;по сигналу: «сильная вьюга»-говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается»-говорят тише; по сигналу-«вьюга закончилась»-замолкают.

Речевая игра «Насос».

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…»

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Упражнение - совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Желтое …(солнце)

Пушистые…(котята)

Машина…какая? (большая)

Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей.

Утка-утенок-утята

Кошка-котенок-котята

Собака-щенок-щенята

Звуковая культура речи.

У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Упражнения для губ и щек (дети 3-4 лет)-совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные(а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц).

  1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
  2. «Сытый хомячок»-надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
  3. «Голодный хомячок»-втянуть щеки.
  4.  Рот закрыт.Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух  выходит с силой и шумом.

Упражнение для четкого звукопроизношения.

«Уп,уп,уп-мама варит суп» (звук П).

«Бы,бы,бы-идет дам из трубы» (звук Б).

«Бублик,баранку,батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку» (звук П-Б).

«Жа,жа,жа-есть иголки у ежа» (звук Ж)

«Жу,жу,жу-молоко дадим ежу» (звук Ж)

«Лежит ежик у елки,у ежа иголки» (звук Ж)

Рекомендации родителям.

1 Родители задают вопросы на уточнение.

2 Родители высказывают свое отношение к рекомендациям.

3 Педагог вручает памятки родителям.

 

Воспитатель: Шелест А.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Технология речевого развития»

Знакомство с региональными подходами к обновлению содержания работы по речевому развитию ребёнка в ДОУ, систематизация знаний педагогов по данной теме....

Семинар-практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для старших воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений. Раскрывает проблему развития детской речи, требования к речи воспитателя. Практическая часть включает...

Семинар "Технологии речевого развития"

. Ведущей деятельностью детей является игра. Учебная деятельность предполагает творческое преобразование материала, с применением которого снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, ...

Сообщение к семинару по речевому развитию в старшей группе

Методы, приемы и формы работы по речевому развитию...

Информация для родителей «Игровые упражнения по речевому развитию детей «Русские народные сказки»

Информация для родителей «Игровые упражнения по речевому развитию детей  «Русские народные сказки»...

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»

       Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...