Семинар-практикум "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи по теме
Данная презентация предназначена для старших воспитателей и воспитателей дошкольных учреждений. Раскрывает проблему развития детской речи, требования к речи воспитателя. Практическая часть включает интересные интеллектуальные игры с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса , формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи». Ушакова О.С . Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста
Односложность Бедность Отсутствие навыков культуры речи Плохая дикция Проблемы детской речи:
Образовательная деятельность - при организации различных видов детской деятельности, - в ходе режимных моментов, Самостоятельная деятельность детей, Взаимодействие с семьями воспитанников Живое общение ребенка со взрослым ! Виды деятельности для развития связной речи детей:
Требования к речи воспитателя
Торопливость Невнятность Монотонность Повышенная громкость голоса Нарушение звукопроизношения Слова-паразиты Постановка неправильного ударения в словах Злоупотребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Ошибки в речи воспитателя:
Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство Уместность Требования к речи воспитателя
Опрос - в среднем и старшем дошкольном возрасте – 56 семей В семье имеется детская библиотека – 100 %. Родители читают детям книги: – каждый день 23 % - ежедневно перед сном 52 % - по просьбе ребенка 25 % Беседуют с детьми о прочитанном: - да 90 % - нет 8 % - иногда 2 % Детские журналы: покупают – разные (коллекционные и развивающие) – 57 % НЕ покупают – 43 % Результаты анкетирования родителей
Практическая часть ? ?
БИНТУРОНГ Музыкальный инструмент Медицинский материал Животное Разминка «КТО или ЧТО это?»
ДИХОРИЗАНДРА Комнатное растения Чистящее средство Любимая жена султана Разминка «КТО или ЧТО это?»
МУЛЬТИФОРА Новый вид мультфильмов Прозрачный пластиковый конверт Фруктовый сок Разминка «КТО или ЧТО это?»
КЛАЙМИНГ Лимонный коктейль Городское скалолазание Искатель сокровищ Разминка «КТО или ЧТО это?»
КАПИБАРА Копилка Водосвинка Корпоративная вечеринка Разминка «КТО или ЧТО это?»
ЗВЕЗДОНОС Поп-звезда Крот Орденоносец Разминка «КТО или ЧТО это?»
АЙЕ – АЙЕ Танец народов Севера Обезьяна Клич самурая Разминка «КТО или ЧТО это?»
Эйафьятлайокудль Чистоговорка Заклинание Вулкан Разминка «КТО или ЧТО это?»
Chargoggagoggmanchauggagoggchaubunagungamaugg Рецепт вечной молодости Озеро Компьютерный вирус Разминка «КТО или ЧТО это?»
« Как аукнется, так и откликнется» «На дворе трава – на траве дрова» «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» «Катя, Катя, Катюха , оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» «В некотором царстве, в некотором государстве…» «Ехала машина темным лесом, за каким-то интересом. Инте-инте-интерес , выходи на букву «С» « Расскажу-ка я вам про дела старые, да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские…» «Сели детки на карниз и растут все время вниз» Назовите вид УНТ
«Что написано пером…» «Кто много читает…» «Книга в счастье украшает…» «В добрый час молвить…» «Мелет с утра до вечера…» «Поговорка – цветочек…» «Слово - не воробей…» «Слово – серебро…» Закончите пословицу
«Сын леопарда – тоже леопард» (Африка) «Верблюда под мостом не спрячешь…» (Афганистан) «Бойся тихой реки, а не шумной» (Греция) «Молчаливый рот – золотой рот» (Германия) «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Финляндия) «Ошпаренный петух от дождя убегает» (Франция) Переведи пословицу на русский лад
« По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» « Спи, глазок, спи, другой!» « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» « Несу косу на плечи, хочу лису посечи , слезай, лиса, с печи!» « Козлятушки – ребятушки, отворитеся , отопритеся » « Свет мой, зеркальце, скажи…» Кто говорил волшебные слова? Из какой сказки?
«Приключения Чипполлино » « Приключения Незнайки и его друзей» « Волшебник Изумрудного города» « Цветик - семицветик » «Аленький цветочек» « Снежная королева» « Серебрянное копытце» « Мороз Иванович» Кто автор произведения?
Б К К Л О О О З К М О О О Р А З К Л О У Ш А К Л Н О Р С Отгадай имя сказочного героя
АВДЙМООЧЮ ААБЕКРУЧШ АГЕКНОРСУЧ Отгадай имя сказочного героя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-682177-1508068313.jpg)
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968973-1509885059.jpg)
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257619-1593507886.jpg)
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1044111-1645036915.jpg)
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...