Главные вкладки

    Консультация для родителей "Музыкальные занятия "
    консультация

    Губина Алена Владимировна

    Консультация для родителей "Музыкальные занятия "

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Музыкальные занятия».C:\Users\Elena-Vasilyevna\Desktop\deti_pojut.jpg

    Уважаемые родители! Два раза в неделю у нас проводятся музыкальные занятия. Вот какие виды деятельности входят в его структуру:

    1. Общеразвивающие упражнения.

    2. Слушание (восприятие) .

    3. Пение.

    4. Музыкально-ритмические движения под музыку.

    Общеразвивающие упражнения - помогают тренировать мышцы шеи, плечевого пояса, ног, корпуса; развивают быстроту, чёткость, размах движений; помогают устранить отдельные физическую неловкость. Они проводятся и с предметами и без них. Без этих упражнений нам не обойтись: среди детей с речевыми нарушениями немного ослаблены физически, иногда имеют проблемы с развитием двигательного аппарата. Общеразвивающие упражнения разучиваются сначала без музыкального сопровождения. А уже потом выполняются под музыку.

    Среди них особенно важны упражнения, способствующие совершенствованию рук: плавных, маховых, с реальными и воображаемыми предметами, на различение правой и левой руки, на развитие кистей рук и мелкой моторики. Движения детских рук передают характер музыки, ее темп и ритм (травка шелестит, деревья покачиваются, падают листочки, плывут легкие облака, кружатся снежинки, птицы летают)

    Важно научить детей различать правую и левую руку. Для этого используется показ взрослого. Разучивание таких упражнений происходит зеркальном изображении движений, то есть педагог говорит: «Поднимите правую руку», а сам при этом, стоит или сидит лицом к детям и поднимают левую руку. Если в 5-6 лет дети еще не знают, где правая, а где левая рука, то на правую руку мы одеваем красный браслет (резинка для волос). Это своего рода маркер, который поможет быстрее разобраться и научиться ориентироваться.

    Восприятие музыки (слушание) – это основа всего. Любой вид музыкальной деятельности связан с восприятием музыки. Нам важно научиться слушать музыкальное произведение с начала до конца, не отвлекаясь. Постепенно ребенок научится понимать характер и настроение прослушиваемой музыки, начнет высказываться о ней и делиться своими впечатлениями.

    Пение – это один из важнейших видов деятельности. Петь полезно для здоровья и для души. Сначала упражнения-попевки для тренировки отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного, а уже потом – песенки. Мы используем игровые приемы для развития певческого дыхания, звукообразования, звукоформирования и правильного интонирования. Дети очень любят петь. Только, пожалуйста, избегайте крикливого пения. Такое пение может нанести вред неокрепшим голосовым связкам ребенка.

    Музыкально-ритмические движения включают в себя упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания памяти, координации движений, ориентировке в пространстве, чувства ритма, пляски, танцы, танцевальные композиции. Они развивают у детей быстроту реакции и чувство ритма, воспитывают ловкость и волевые качества. И просто дарят радость от движения под красивую музыку!

    Внешний вид воспитанников на музыкальном занятии.

    Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Чешки - это СПЕЦобувь, на время музыкальных и физкультурных занятий, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

     И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

    На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Особенности организации занятий в форме партнерской деятельности"

    В консультации даются методические рекомендации по внедрению одного из требований  ФГТ в работу педагога....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лирикой А.С. Пушкина.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлениюс лирикой А.С. Пушкина....

    Консультация для воспитателей «Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей»

    Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях....

    Консультация для родителей: «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»

    Консультация для родителей:  «Занятия по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни»...

    Консультация для родителей: "Занятия физкультурой дома (что должен освоить каждый ребенок)."

    О пользе режима дня, а также физических упражнений, активных движений на воздухе знают, пожалуй, все  родители. Однако редко кто из детей регулярно делают утреннюю зарядку, посещают спортивные се...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ.

    Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования,  который доступен детям и дома, и в детском саду. Основным м...

    Консультация: «Подготовка к занятию, оборудование и материалы к занятию» «(для молодых воспитателей)».

    Консультация для начинающих воспитателей в художественно- эстетическом развитии как подготовить к занятию оборудование и материал"...