Дикие животные наших лесов
консультация

Мельник Татьяна Алексеевна

В данной статье предлагаются игры, которые позволят ребёнку лучше узнать диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1dikie_zhivotnye.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные наших лесов

Заяц, белка, ёж, лиса, волк, медведь, кабан, лось, олень, бобёр, рысь, зубр. Попробуйте рассказать вашим детям об этих животных, придерживаясь плана:

  • внешний вид, повадки животного;
  • как передвигается, как голос подаёт;
  • где живёт, как и из чего строит своё жилище;
  • чем питается, какое лакомство любимое;
  • какие детёныши рождаются у этого животного;
  • есть ли у него враги;
  • а может быть, кто-то боится его;
  • видели ли вы это животное.

Предлагаем вашему вниманию игры, которые позволят ребёнку лучше узнать диких животных.

Игра № 1 "У кого какая шуба":

бурая, коричневая
серая, лохматая
рыжая, красивая
летом серая, зимой белая
летом рыжая, зимой серая
серая, колючая
мокрая, коричневая
щетинистая
красивая, пятнистая

У

медведя
волка
лисы
зайца
белки
ежа
бобра
кабана
оленя

Игра № 2 "У кого что есть"

У

медведя
волка
лисы
зайца
белки
ежа
бобра
кабана
оленя
лося
рыси
зубра

бурая шерсть, короткий хвостик
острые зубы, быстрые лапы
хвост пушистый, мех золотистый
длинные уши, быстрые лапки, короткий хвостик
ушки с кисточками, пушистый хвост
колючие иглы, острая мордочка
крупные зубы, хвост лопатой
щетинистая шерсть, клыки, хвост крючком
ветвистые рога, на ногах копыта
длинные ноги, крупные рога
мягкие лапы, на ушах кисточки
рога, густая шерсть

Игра № 3 "Чей хвост, чья голова"
Чья голова?                  Чей хвост (хвостик)?
медвежья
                               медвежий
волчья
                                    волчий
лисья
                                      лисий
заячья
                                     заячий
беличья
                                  беличий
кабанья
                                   кабаний
оленья
                                    олений
лосиная
                                  лосиный
Игра № 4 "Кто как передвигается"
медведь
                 ходит, переваливается
волк
                       рыщет
лиса
                       бегает, хвостом виляет
белка
                      прыгает с ветки на ветку
заяц
                        прыгает
кабан
                      бегает
бобёр
                      плавает
олень, лось, зубр
   ходят, бегают
рысь
                       лазает, бегает
ёж
                           бегает
Игра № 5 "Артисты"
Попросите ребёнка изобразить, как передвигается тот или иной зверь.
Игра № 6 "Кто как голос подаёт"
рычит, воет, скулит
                 волк
тявкает, скулит
                         лисица
хрюкает
                                     кабан
фыркает
                                     ёж
цокает зубками
                         белка
трубит
                                       олень, лось
рычит
                                        рысь
мычит
                                       зубр
Игра № 7 "Кто где живёт"
медведь
                 зимой спит в берлоге
волк
                       в логове
лиса
                       в норе
заяц
                       под кустом дрожит
бобёр
                     в хатке на берегу
белка
                     в дупле
ёж
                          в норке
зубр
                       в пуще
кабан
                     в чаще
Игра № 8 "Кто чем питается"
Объясните, пожалуйста, детям, что животные делятся на хищников и травоядных. Итак, кто что любит:
Медведь
                            мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль
кабан
                                 жёлуди, падаль
лиса
                                   кур, гусей, зайцев
волк
                                   овец, телят, зайцев
рысь
                                   мясо других животных
зубр
                                    траву, листья
лось, олень
                        траву, ветки, кору, сено, соль
ёж
                                       яблоки, грибы, мышей, змей
белка
                                  орехи, шишки, грибы, морковь
заяц
                                    капусту, кору молодых деревьев
Игра № 9 "Мама, папа, я - целая семья"
Папа                  Мама                  Детёныши
волк
                 волчица                волчонок
медведь
            медведица            медвежонок
лис
                    лиса                       лисёнок
кабан
                 кабаниха               кабанёнок
лось
                   лосиха                   лосёнок
олень
                 олениха                оленёнок
ёж
                      ежиха                    ежонок
заяц
                  зайчиха                 зайчонок
белка
                                               бельчонок
рысь
                                                 рысёнок
Игра № 10 "Он и она"
Выл
              Выла                Охотился               Охотилась
Волк
           волчица                  лис                       лисица
Игра № 11 "Один - много"
Волчонок - волчата                  лосёнок - лосята
бельчонок - бельчата
               рысёнок - рысята
Вспомните, пожалуйста, в каких сказках встречаются эти, уже полюбившиеся нам животные. Какими чертами наделил их мудрый и наблюдательный русский народ? Как всегда, счастья и успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....