Откуда берется страх?
консультация

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Откуда берется страх?17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда берется страх?

( Консультации для родителей)

Вы никогда не задумывались, боится ли ваши дети чего-либо? Вспомните и проанализируйте поведение ребенка. И попробуйте определить действи-тельно это страх или попытка манипуляции вами?

В моей практике был интересный случай. Утром мама привела, как обычно, дочь  и  тут  малышка  3,5 лет  заявляет : “Я  не  пойду,  я  боюсь!”  В голове у меня, конечно, пролетел шквал мыслей о причине такого поведения.  Адап-тацию  ребята  прошли,  тревожность  никто  не  проявлял,  психологическая атмосфера более, чем доброжелательная. Но  пока  я  искала  ответ на такое поведение  ребенка,  мама  девочки  довела  ее  до  группы  и  та  весело  поскакала  к игрушкам. Тогда, я сделала вывод, что не всегда “боюсь”- это страх, порой это – “не хочу”. “Не хочу” расставаться с мамой, собираться рано утром в сад… Да, мало ли этих “не хочу”. Дети знают родителей, как свои пять пальцев, знают на что мы реагировать не станем, а что точно привлечет наше внимание и заставит реагировать. Согласитесь, что слова “боюсь” и “болит” не оставят нас безучастными . Поэтому, когда детям чего-то очень не хочется  делать  или  куда-то  идти, ими  может  использоваться  подобная манипуляция. Но естественно, что при этом надо убедиться в отсутствии тревожности и боли.

Родители должны точно понимать, испытывает ли их ребенок страх и тревогу на самом деле. Следующий этап понять истоки этих чувств. Но основной метод определения тревожности – это наблюдение. Часто родители допускают ошибку, задавая ребенку массу вопросов :” А не обижают ли тебя в саду? А всегда ли тебе там хорошо? А не отнимают ли у тебя игрушки? “ И задавать, конечно, эти вопросы надо, но надо и понимать, что, во-первых, дети только учатся взаимодействовать друг с другом и в связи с возрастной эгоцентричностью, без конфликтных ситуаций и не обойтись. Для этого и нужны взрослые, чтобы помочь “разрулить” напряженную ситуацию и объяснить, как можно было ее избежать; во-вторых, чувствуя такое прис-тальное  внимание  родителей  к  конкретной  ситуации,  порой  ребенок интуитивно будет угадывать, какой ответ устроит маму или папу. Дети порой склонны подстраиваться под наше настроение.

Наблюдайте за своими детьми, причины страхов у детей бывают из-за того, что родители их не любят, что их не заберут из сада, лагеря, с детской площадки. Поэтому нельзя даже в шутке говорить, что вы оставите кроху одного и уйдете. Следующий страх ребенка – остаться дома одному. Нередко бывает, что пока малыш спит, мама по делам спешит отлучиться, чтобы успеть, но ведь успевает далеко не всегда. Иногда заботу о детях мы передоверяем третьим лицам, бабушкам, тетям, няням. И не всегда ребенок к  этому  готов. В таких  случаях  предварительно  проиграйте  ситуацию  с ребенком,  проговорите  ее,  проведите  день вместе  с  ребенком  и  этим третьим  лицом,  стараясь наладить  между  ними  контакт.  Это  поможет малышу адаптироваться к мысли о разлуке .

Тревожность может появиться из-за частых упреков, направленных на ребен-ка. Упреки  рождаю т в  детях  чувство вины.  Родители должны смотреть на поступки  детей,  как  мастер  на  сломанный автомобиль. Не имеет никакого смысла сердиться на владельца автомобиля, а следует обратить внимание на поломку.

Следующая причина тревожности ребенка зарождается в его душе, если он не уверен в себе. Порой взрослые не позволяют малышу делать то, что по возрасту он уже может делать сам. Например, торопясь,  мама сама одевает крошку, так еще порой и сопровождает свои действия упреками, что он большой и должен делать это сам. Вот и навязанное чувство вины и неуверенности в своих силах. Позвольте детям проявить самостоятельность, наберитесь терпения, это позволит вам гордиться своим ребенком, даст повод вам его похвалить, станет мотивацией для дальнейших свершений.

Отдельное внимание хочется уделить на ссоры родителей дома, которые вызывают у детей страх и тревогу. Такие ситуации не могут быть поняты ребенком. Ведь папа и мама – самые любимые люди на свете. В представлении малыша, если родители ссорятся, значит, кто-то из них не прав. Дети не могут хранить нейтралитет, они принимают одну из сторон,  что   нарушает   отношения  в  семье,  становится  причиной   других конфликтов уже с участием детей и опять же навязанным чувством вины, чувством неуверенности, тревогой и страхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Откуда берется мёд.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....