Консультационный центр
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Горохова Илюса Закирьяновна

С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения воспитанников  в возрасте от года до семи лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей, организован консультативный пункт для родителей (законных представителей) и их детей, проживающих в близлежащем микрорайоне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Волшебная  мозаика».

Цель: Учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Материал. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка). Несколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников разных величин.

Ход игры. Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных вещей. Для этого надо разные фигурки, кто какие хочет, приложить друг к другу так, чтобы получилось что-нибудь интересное, например, домики, машинки, человечки и т.п. В помощь детям дается наглядный образец (контурный и расчлененный) предметов, которые можно сложить из мозаики. В случае затруднений можно предложить детям сначала накладывать фигуры на образец, а потом уже работать без него.

Когда дети научатся выполнять задание, можно устроить соревнование: кто сможет сложить больше разных предметов из своей мозаики.

Игра может проводиться на разном материале (разные наборы мозаики), а также с одним и тем же материалом, но с инструкцией придумывать все время разное (после того как все дети дали по одному варианту решения).

Игра «Разноцветные  кубики».

Цель: Развитие пространственных представлений, образного мышления, способности конструировать, сочетая форму и цвет, складывать объемную фигуру.

Материал. Восемь одинаковых кубиков, окрашенных определенным образом: три грани, сходящиеся к одной вершине, - в красный цвет, а оставшиеся три грани – в зеленый.

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть в игру, которая называется "Разноцветные кубики" и говорит, что, подбирая кубики по цвету, можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры: самолет, ворота, башню, домик и др. При этом выкладывают различные образцы построек и обращают внимание на то, что одна часть объемной фигуры будет, скажем, красного цвета (крылья и мотор самолета), другая - зеленого (мотор). Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. Если у ребенка возникают затруднения, педагог вместе с ребенком рассматривает часть фигуры и помогает выбрать нужный кубик.

Задание «Дорисуй  картинку».

Цель: Учить видеть и строить образы знакомых предметов по их элементам.

Материал. Незаконченные изображения предметов, выполненные по-разному: точечное изображение, схема предмета, частичное изображение.

Ход задания. Ребенку предлагают незаконченное изображение предмета и просят назвать этот предмет. Если ему не удается сразу опознать предмет, то оказывают помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того, как ребенок узнал предмет и представил себе его образ, он дорисовывает и раскрашивает картинку.

Упражнение «Узнай предметы и нарисуй их».

Цель: Тренировать в умении выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке.

Материал. Картинки с «зашумленными» предметами (изображения предметов наложены друг на друга).

Ход упражнения. Ребенку предлагают картинку. Для начала объекты берут из одной смысловой группы, усложненный вариант – смешение групп или задание с геометрическими фигурами. Ребенок должен узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета (в случае затруднения – цветным карандашом). После того, как все предметы названы, ему предлагают нарисовать каждый из них отдельно.

Игра «Поможем  художнику».

Цель: Учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал. Большой лист бумаги, прикрепленный к доске или фланелеграфу, с нарисованным на нем схематическим изображением человека; цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Взрослый рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят помочь ему ее закончить. Педагог показывает схематическое изображение человека и говорит, что сейчас они вместе эту картину закончат. Дети будут придумывать, как это лучше сделать, а он будет рисовать все, что ребята придумают.

          Педагог  спрашивает у детей, кто здесь нарисован (мальчик или девочка), какого цвета глаза, как он (она) одет (а) и т.д. Дети дают разные варианты ответов, воспитатель «воплощает» самые интересные ответы в картине: постепенно дорисовывает схему.

Игра «На что это похоже?»

Цель: Учить в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Материал. Набор из 10 карточек, на каждой нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета (например, два кружка, вписанные один в другой, треугольник с шариком наверху и т.п.).

Ход игры.  Педагог предлагает детям поиграть в игру «На что это похоже?» Объясняет ее содержание: нужно посмотреть на картинку и придумать, на что она похожа. Педагог показывает детям первую картинку из набора и спрашивает одного из детей, на что это похоже. Если ребенок затрудняется с ответом, спрашивает следующего.

          При показе второй картинки игра начинается с другого ребенка, чтобы у каждого из детей была возможность ответить первым. При проведении игры воспитателю важно поддерживать инициативу детей, подчеркнуть, что каждый ребенок должен дать свой собственный, оригинальный ответ.

Игра «Камушки  на берегу».

Цель: Учить детей создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Материал. Большая картинка, изображающая морской берег. Нарисовано несколько камушков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком.

Ход игры. Педагог показывает детям картинку и говорит: «По этому берегу прошел волшебник и на несколько минут все, что было на его пути, превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камушек, на кого или на что он похож». Камушки могут быть самые разные: похожие на мячик, волчок, рыбку, птичку, человечка, ведерко и т.п. Желательно, чтобы несколько камушков имели практически одинаковый контур, но воспитатель должен помочь детям найти разные варианты ответов.

 Игра «Тропинка».

Цель: Стимуляция образного двигательного представления и воображения, создание положительного эмоционального фона.

Материал. Текст сюжета.

Ход игры. Дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Начали. «Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, травка… Птицы поют. Вдруг на пути появились лужи… Одна… Вторая… Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Появились кочки, прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Перешли кочки, снова идем спокойно. Перед нами овраг, через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно идем! Ух, наконец перешли, снова идем. Что это? Тропинка вдруг стала липкой и мокрой от раскисшей глины. Еле-еле отдираем ноги от земли… Идем с трудом. Вновь стала хорошая дорога. Идем спокойно. А теперь через тропинку упало дерево. Ветки во все стороны!.. Пролезаем через упавшее дерево. Идем спокойно по тропинке… Хорошо вокруг! Вот и пришли, молодцы!» Текст необходимо произносить спокойно, в соответствии с интонацией.

Игра «Елка с подарками».

Цель: Учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Материал. Небольшая картина, на которой изображена елка и вокруг нее дети: мальчики и девочки; несколько изображений мешочков на елке с подарками разной формы и величины: мяча, лошади, куклы, конфеты и т.п. Мешочки нарисованы так, что допускают многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там и лошадь, или собачка или кошка).

Ход игры. Педагог рассказывает детям, что Дед Мороз приготовил для ребят новогодние подарки, которые развесил на елочку в мешочки. Надо догадаться, в каком мешочке какой подарок лежит. Про один и тот же мешочек педагог спрашивает разных ребят, так как каждый из них будет видеть что-то свое.

Задание. Художественное моделирование.

Цель: Формирование навыков работы с бумагой, обогащение творческого опыта, развитие моторных способностей.

Материал. Полоски белой или цветной бумаги, клей, ножницы.

Ход задания. В основе художественного моделирования из полосок бумаги лежат разнообразные простейшие элементы (петелька, кольцо, сердце). Взрослый предлагает детям склеить из полосок разной длины большие и маленькие элементы (дает образец выполнения). Когда дети склеили достаточное количество готовых элементов, можно приступить к конструированию, используя их как строительный материал. Опираясь на образец, дети начинают работу с несложных предметов и фигур (снежинка, орнамент, заяц). Затем можно предложить более сложные композиции. В ходе работы педагог помогает детям правильно увидеть образ и на его основе создать похожий.

Упражнение «Сад  для  птицы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое и несколько раз симметричной формы (деревья, цветы, листья).

Материал. Тонированная бумага, цветные формы, полоски, клей, ножницы.

Ход упражнения. Педагог спрашивает детей, в каком саду может жить сказочная птица и предлагает сделать сказочный сад: вырезать из бумаги сказочные цветы, деревья. Показывает приемы вырезывания из цветной бумаги. В зависимости от умения дети выполняют силуэты деревьев, цветов, наклеивают их на цветной фон.   Можно вырезывать и наклеивать только сказочные цветы, из всех работ составляется декоративный фриз.

Упражнение «Сложи  картинку».

Цель: Развитие способности к образной антиципации (предвидению) промежуточных и конечных результатов действия. Учить складывать из готовых деталей образы предметов по их контурным изображениям. Развитие навыков переконструирования.

Материал. Карточки-образцы со схематическим изображением пар предметов (например, жук-заяц и т.п.), два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов.

Ход упражнения. Детям дают по две карточки. Они подбираются таким образом, чтобы, сконструировав по образцу одно изображение, ребенок не мог собрать второе, не использовав деталей первого. В случае затруднения ребенку необходимо оказать помощь в анализе контура фигурки. Если же это не дает результата, то перед ребенком выкладывают изображение объекта, данное в контуре и разделенное на крупные части. Если вновь ребенок затрудняется выполнить задание, то предлагается накладывать детали на особо сложную для них часть изображения.

Игра «Уголки».

Цель: Развитие навыков комбинирования и перекомбинирования объемных фигур, развитие операции анализа и синтеза, образного мышления.

Материал. Набор из 27 кубиков склеенных по три так, что получается «уголок». Уголки окрашиваются в три цвета: 3 – в красный, 3 – в синий, 3 – в зеленый.

Ход игры. Игра начинается с рассматривания окраски кубиков и уголков, строения кубиков и уголков. Затем педагог объясняет правила: из уголков можно складывать разные пространственные фигуры, цвет которых будет зависеть от того, как дети подберут кубики и уголки друг к другу. Далее в соответствии с заданным наглядным образцом дети складывают постройки.

 Когда дети справились с заданием, воспитатель просит их подумать и переделать свою постройку из этих же кубиков в другой цвет. В зависимости от замысла и характера постройки используют 3-5 фигур (кубиков или уголков).

Игра «Пифагор».

Цель: Развитие воображения, пространственного представления, умения предвидеть сочетание фигур, смекалки и сообразительности при составлении плоских соображений.

Материал. Квадрат размером 7×7 см разрезан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата, 2 маленьких треугольника, 2 – больших (в сравнении с маленьким) и один четырехугольник (параллелограмм).

Ход игры. Приобщение детей к игре «Пифагор» начинается с ознакомления с набором фигур, которые потребуются для игры. Необходимо рассмотреть все геометрические фигуры, назвать их, сравнить по размеру.

После этого воспитатель предлагает детям из набора фигур составить новые. Например, из двух больших  треугольников сложить квадрат. Затем можно составлять и более сложные фигуры (из двух маленьких треугольников и маленького квадрата составить прямоугольник; из параллелограмма, двух больших треугольников и большого квадрата – прямоугольник и т.п.).

В ходе игры педагог предлагает детям на выбор образцы более сложных фигур (например, елочка, кораблик, дом, ракета) – расчлененные и контурные. После рассматривания образца, т.е. зрительно-мысленного анализа его, воспитатель просит ребенка рассказать о способе расположения фигур и выложить выбранный им силуэт.

 Игра «Волшебные  пятна» (модификация теста Роршаха).

Цель: Актуализация запаса общих сведений об окружающем, активизация восприятия, образов памяти, представлений, способности комбинировать и перестраивать элементы изображения.

Материал. Три-шесть «пятен» разной конфигурации и разных цветов (каждое на отдельном листе), цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры. Детям предлагается по очереди называть, какие изображения они видят в пятне, или в отдельных его частях, а после этого дорисовать «пятна» до какого-либо изображения.

Игра «Загадочные  картинки».

Цель: Учить воображать предметы и ситуации  на основе  схематических  изображений отдельных  деталей предметов.

Материал. Набор карточек (5-10 штук), одинаковый для всех детей. На каждой карточке дается схематическое изображение некоторых деталей объектов или геометрическая фигура. У всех детей изображение одинаковое. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания. Карандаши.

Ход игры. Дети рассаживаются за столиками. Педагог  раздает  им  карандаши  и наборы  карточек. Говорит, что  они  сейчас  будут   играть  в  игру  «Загадочные картинки».  Объясняет  ее  содержание.

           Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. Если детям трудно сразу приступить к выполнению задания, можно показать на примере, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. Например, показать, как прямоугольник можно превратить в вагон поезда, в конверт с письмом и т.п.

           После этого педагог предлагает детям самим выполнить задание. Когда дети закончат работу, воспитатель собирает все карточки. Затем отбирает неповторяющиеся и обращает внимание детей на то, что эти рисунки интересные.

Упражнение «Волшебники».

Цель: Развивать творческое воображение, самостоятельность, активность в поисках способов изображения образа.

Материал. Два изображения фигур «волшебников» для каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры.

Ход упражнения. Взрослый предлагает детям две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Их задача – дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другого в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц». Затем детям предлагается самим нарисовать «доброго» и «злого» волшебников.

         По окончании работы целесообразно сделать выставку рисунков и оценить, чей волшебник лучше.

Игра «Неоконченный  рисунок».

Цель: Учить детей воображать различные образы на основе схематического изображения, вносить новые элементы в изображение.

Материал. Фломастеры, карандаши, геометрические фигуры (круги, квадраты, полукруги и др.).

Ход игры. Игра проводится поэтапно. На первом детям предлагается ряд кружков. Педагог говорит, что из каждого кружка нужно нарисовать с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл. Кружки можно заменить квадратами, полукругами и т.п. На втором этапе детям предлагается частичное изображение какого-либо объекта, например, собачки, цветочка. Нужно последовательно дорисовать изображение так, чтобы каждый раз это была другая собачка. Изменение образа идет вплоть до создания фантастического животного.

Игра «Что это такое?»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков этих предметов.

Материал. Различные выполненные из бумаги формы (круги разных цветов, полоски разной длинны), мяч.

Ход игры. Дети встают в круг, в середине круга педагог. Он кладет одну из форм в центр круга и говорит: «Все должны подумать, на что похожа форма, которую я положила. А назвать предмет может только тот, кому я брошу мяч».

Игра «Танец».

Цель: Стимулирование образного двигательного представления и воображения, психологическая разгрузка.

Ход игры. Педагог предлагает детям потанцевать, причем каждый танцует «что хочет» и выражает в танце какой-либо образ. Лучше, если образ придумывают сами дети. В противном случае можно подсказать темы для исполнения: станцуй «бабочку», «зайчика», «кошку», «лошадку», «дерево» и др. Главное правило подбора тем - идти от простого образа к сложному и от одушевленного к неодушевленному.

        Когда дети справились с первой частью задания, т.е. с изображением с помощью танца образа, переходят к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступает чувство («Станцуй «радость», «страх», «веселье», «удивление».). Важно, чтобы дети выполняли танцевальные движения под музыку, в соответствующем темпе и ритме, а не изображали соответствующее чувство мимикой.



Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.

Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дает хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

А-а-а..! Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

А-а-а..! Поем и я, и ты,

Упражнения просты: А-а-а..!

 «У-у-у..!» – сказала, ежась, Зина. –

Ну, зимой и холодина!

«У-у-у..!» Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у..!»

О-о-о..! Округли красиво губы,

Разомкни немного зубы:

О-о-о..! Язык поглубже убери,

Вздохни ещё раз и тяни: О-о-о..!

И-и-и..! Какой ты весельчак!

Ты смеешься звонко так:

И-и-и..! На широком язычке

Звук рассыпался в смешке: И-и-и..!

Э-э-э… Я тебе задам вопрос.

Ты смешно наморщишь нос

И ответишь мне: Э-э-э…

Я не знаю, что сказать,

Может лучше промолчать? Э-э-э…

Ы-ы-ы… Зеваешь ты, мой соня,

Сладко тянешься с просонья:

Ы-ы-ы… Поспать еще часок

Или может выпить сок? Ы-ы-ы…


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                              Развиваем речь играя

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. 
Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. 
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К 3-4 годам дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др.
На прогулке полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их. 
Вот примеры нескольких игр.
1. Отгадай предмет по его частям. В эту игру можно играть в двух вариантах.
Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко. Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п. На первый взгляд все кажется, слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!
2. Отгадай предмет по описанию. 
Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные. 
3. Шаги. (Кто быстрее доберется до...) 
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи, в общем. Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например, "Вежливые слова". Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и "Старт!" 
Достаточно длительное время мамы, а вместе с ними и их дети, проводят на кухне. И здесь у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. 
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. 
На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.
Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

                                                                                       

                                                                                                 Подготовила учитель-логопед Горохова  И.З.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает логопедические занятия, помните, что плохую речь исправить за несколько занятий невозможно. Для этого требуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

        Исправление звуков осуществляется поэтапно:

  • 1 этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);
  • 2 этап – постановка (вызывание звука по подражанию или при помощи специальных приемов);
  • 3 этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, фразах);
  • 4 этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления поставленного звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

        Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

        Если ребенок все еще произносит звук неправильно, выполняйте артикуляционную гимнастику.

        Если звук поставлен, закрепляйте его:

  • пусть ребенок называет картинки, раскрашивает их,
  • определяет место звука в слове,
  •  составляет с данными словами предложения,
  • заучите с ребенком речевой материал, записанный в домашней тетради,
  • следите за правильностью произнесения звука в свободной повседневной речи.

В домашней тетради будет отмечен материал, который ребенок усвоил хорошо, и тот, над которым необходимо еще поработать дома.

        Не забывайте приносить тетради в дни занятий. В эти же дни вы можете получить консультацию у логопеда, поприсутствовать на логопедическом занятии с вашим ребенком.



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

«Роль родителей в развитии речи детей»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В 5-6 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше  вы  научите  ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? Все эти вопросы мы будем освещать на различных мероприятиях: индивидуальных консультациях, практикумах. Поэтому, если  речевое развитие  ребенка вам не безразлично, есть вопросы к логопеду   -  принимайте участие в предложенных мероприятиях.

 

 «Советы  логопеда»

         Недостатки произношения могут быть       результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы -  взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми он часто общается.

Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно.

Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда на них трудно найти правильный ответ. Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т.п.), взрослый же за это время подготовится к рассказу.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Игры и стихи, упражнения, которые вы можете использовать дома. Они служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую мускулатуру пальцев, что способствует подготовке руки ребенка к письму.

        

[Введите текст]



Предварительный просмотр:

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь

 выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение.

Речевые навыки ребенка необходимо развивать,

а словарный запас расширять.

Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

ЧТО КРАСИВЕЕ?

Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? Почему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

НАЗОВИ СЛОВА

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

СЛОВО ЗА СЛОВО

Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.

Первый игрок называет два случайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

РАССКАЗ НАОБОРОТ

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ

Игра для развития свободы устной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.

Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось".



Предварительный просмотр:

Очень часто дети, которые плохо говорят для

    своего возраста, еще и плохо едят.

Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку,

не говоря уж о мясе.

Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку,

как полоскать рот.

Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику –

то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.

Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки,

засучивает рукава.

Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут

становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить.

Только не оставляйте малыша наедине с пластилином,

чтобы вовремя пресечь его желание попробовать

слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы.

Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки,

получится отличная тренировка для руки.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ  ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.

Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приемы, которые помогут вам при этом:

- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)



Предварительный просмотр:

Фонематический слух – основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Предлагаю вам игры для развития слухового внимания:

 «Угадай, что делать» Ребенку дают в руки флажок. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажок вверх, если тихо - держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна.

«Где позвонили?» Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышится звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибся, то угадывает еще раз.

«Угадай, кто сказал» Ребенка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михайлу Ивановичу. Ребенок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, имеющуюся в сказке.

Игры для развития фонематического слуха:

«Так ли это звучит?» Взрослый предлагает ребенку разложить картинки в два ряда: в каждом ряду должны находиться изображения, названия которых звучат сходно. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый помогает ему, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда же картинки будут разложены, взрослый и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов, их разное и сходное звучание.Примеры: лук-луг, роса- роза, плод- плот, дрова- трава.

 «Звуковые песенки» Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ - дети кричат в лесу. Или ИА - как кричит ослик. Или УА - так плачет ребенок. Как мы удивляемся? ОО! И т.п. сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй. Потом с помощью взрослого выкладывает звукокомплекс из символов, сохраняя последовательность, как в песенке. После этого «прочитывает» по символам составленную им схему.

«Кто первый?» Взрослый показывает картинку, обозначающую слово, которое начинается с ударного гласного «а», «о», «у», или «у».Ребенок четко называет то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например: «У-у-удочка». Затем выбирает из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.

                                                                                 Подготовила учитель-логопед Горохова И.З.



Предварительный просмотр:

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.

Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа:  выделение

звука из слова, определение  первого звука,  установление места звука (начало, середина, конец слова), полный звуковой

 анализ.

Ни в коем случае не стоит нарушать порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства (фишки трех цветов: красные обозначают гласные звуки, синие - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные), в речевом плане, по представлению.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,

предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Слова, которые не следует давать

               для анализа:

слова с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю, с Ъ и Ь, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т.к. в этом случае написание слова расходится с его  произнесением, значит слово трудно для анализа.

                           

.

Слова с ударными гласными в начале слова (для узнавания гласных в слове)

А: адрес, Алла, Анна, август, азбука, аист, ангел.

О: Оля, обруч, облако, овощи, овцы, озеро, окунь.

У: Уля, угол, уголь, удочка, ужин, узел, улей.

И: Игорь, ива, имя, ирис, иней, искра.

Э: Эля, эхо, эта, это, этот.

Слова с ударными гласными в середине слова (для узнавания гласных в слове)

А: зал, мак, рак, парк, март, час, кран.

О: столб, ночь, зонт, дом, лом, сом, слон.

У: друг, зубр, гусь, луч, душ, лук, стук.

И: гриб, тигр, лист, щит, кит, рис.

Ы: дым, сын.

Слова с сонорными согласными звуками в начале слова (для выделения звуками первого звука в слове)

Л, ЛЬ: лампа, ландыш, ласточка, лимон, луна.

М, МЬ: мак, мама, март, маска, масло, мир, миска.

Н, НЬ: нож, носки, нос, ноты, номер, нитки.

Слова с глухими согласными звуками на конце слова (для определения последнего звука в слове)

К: веник, звонок, щенок, гудок, замок, урок, каток.

П: сироп, укроп, карп, суп.

Т: бант, бинт, салат, халат, брат, пакет, билет…

Слова для полного звукового анализа

Слова из двух звуков: ум, ус, ах, ох.

Слова из трех звуков: рак, мак, лук, мир, час, дом.

Слова из двух слогов: аист, утка, овцы, ива, уши.

Слова из двух открытых слогов: мама, ваза, гуси.

Слова из одного слога со стечением согласных: стол, слон, кран, стул, бобр, зонт, куст, мост, лист.

Слова из двух слогов со стечением: сумка, кошка.

Слова из трех открытых слогов: корова, лопата.

ИГРЫ

«Сколько слов со звуком С (или любым другим)?»: взрослый и ребенком придумывают как можно больше слов с этим звуком.

«Цепочка слов»: каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

«Начало, середина, конец»: взрослый произносит слова со звуком Т (или другим глухим звуком), а ребенок произносит одно из слов (начало, середина, конец), в зависимости от положения звука в слове.

«Собери слово»: взрослый произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребенок должен догадаться, какое это слово.

Подготовила учитель-логопед Горохова И.З.

.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

  • Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

  Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!



Предварительный просмотр:

Речь ребенка в 3 года

  • Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;
  • Легко воспроизводить знакомые стихи и песни;
  • Использовать сложные предложения,

рассказывать об увиденном несколькими фразами;

  • Знать 4 цвета;
  • Счет до трех (один – много);
  • Различать большой – маленький, длинный – короткий;
  • Знать имена родителей и близких;
  • Знать домашних животных, диких животных; предметы обихода;
  • Понимать действие по картинке;
  • Знать треугольник, квадрат, прямоугольник;
  • Находить и называть части тела;
  • Рисовать дождик, траву, дорожку, дым, лестницу, флажок, солнышко, шарик, ягодки.



Предварительный просмотр:

Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?

 

Наконец-то!   На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения слогов: ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

Скучно?

 Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что  ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Теперь задание сложнее: произносим слова.

Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?

Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы).

Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть звук Р?

Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть его не проглотил!

Снова усложняем задание: пересказываем.

Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего все началось?

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.

Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!

Вместо 4 и 5 страниц можно использовать только 6!

Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

                        петрушку и  свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и

                               свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Снова усложняем задание: пересказываем.

Для пересказа можно использовать любой небольшой рассказ. Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего все началось?

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!



Предварительный просмотр:

Рекомендации  для родителей

  • Радуйтесь вашим сыну и дочке
  • Не перебивайте ребенка
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
  • Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними
  • Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
  • Будьте терпеливы
  • Не оскорбляйте ребенка
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
  • Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
  • Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
  • Чаще хвалите ребенка
  • Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
  • Поощряйте игры с другими детьми
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
  • Используйте развивающие игры и игрушки
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
  • Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
  • Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду
  • Не критикуйте ребенка
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
  • Не запрещайте общаться с другими детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"

Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....