Домашнее задание (старшая группа).Тема Весна
материал по логопедии (старшая группа)

Иванова Ирина Владимировна
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей; рассказать ребенку о весенних полевых работах;
• назвать весенние месяцы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_vesna_starshaya_gruppa.docx157.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тема «Весна»

1. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»
(ответы ребенка записать)

1. Перечили времена года. _______________________________________                          

 Назови весенние месяцы.________________________________________

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее?________________

А что наступит потом? __________________________________________       

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? _______________

А что наступит потом?  ______________________________      

Если сейчас лето, то какое время года было до него? ______________

А что наступит потом?  __________________________      

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? _____________

А что наступит потом?_________________________________

2 Упражнение «Какой, какое, какая, какие?»

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? - _________________________________________       

Деревья - какие? -_______________________________________        

Облака - какие? -_______________________________________        

Ручей - какой? -  ______________________________________      

3.Упражнение «Посчитай»

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -___________________________       

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -_____________        

Одна большая лужа - ________________________________________       

3.Упражнение «Скажи наоборот»

Весна ранняя – весна поздняя.

Ручей широкий – ручеек – __________

Дождь сильный – дождик _________

Сосулька длинная – сосулька ___________

Древо высокое – деревце ____________

Ветка толстая – веточка ____________

Снег чистый – снег _____________

Снег мягкий – лед _____________

Лужа глубокая – лужица ________

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd9/00089858-54bb4d9e/hello_html_m1dd33aae.jpg

                                                       Тема «Весна»

1. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»
(ответы ребенка записать)

1. Перечили времена года. _______________________________________                          

 Назови весенние месяцы.________________________________________

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее?________________

А что наступит потом? __________________________________________       

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? _______________

А что наступит потом?  ______________________________      

Если сейчас лето, то какое время года было до него? ______________

А что наступит потом?  __________________________      

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? _____________

А что наступит потом?_________________________________

2 Упражнение «Какой, какое, какая, какие?»

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? - _________________________________________       

Деревья - какие? -_______________________________________        

Облака - какие? -_______________________________________        

Ручей - какой? -  ______________________________________      

3.Упражнение «Посчитай»

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -___________________________       

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -_____________        

Одна большая лужа - ________________________________________       

3.Упражнение «Скажи наоборот»

Весна ранняя – весна поздняя.

Ручей широкий – ручеек – __________

Дождь сильный – дождик _________

Сосулька длинная – сосулька ___________

Древо высокое – деревце ____________

Ветка толстая – веточка ____________

Снег чистый – снег _____________

Снег мягкий – лед _____________

Лужа глубокая – лужица ________

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd9/00089858-54bb4d9e/hello_html_m1dd33aae.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Занятие по рисованию в старшей группе, тема «Мелодии весны»

рограммное содержание:Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.Развив...

Домашнее задание (старшая группа). Тема: Транспорт

Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, с...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.

Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...