Лексическая тема "Пресноводные и аквариумные рыбки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
С 16 по 20 марта изучали с детьми лексическую тему "Пресноводные и аквариумные рыбки". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presnovodnye_i_akvariumnye_rybki.docx | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем тему:
«ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
с 16 по 20 марта
Домашнее задание:
- Рассмотрите в ребёнком аквариум, назовите, какие рыбки в нём живут. Следите, чтобы он чётко произносил новые слова: АКВАРИУМ, МЕЧЕНОСЕЦ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ГУППИ
- Пусть ребёнок расскажет, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).
- Выучите с ребёнком четверостишье «Меченосец»:
Ярко-красный или чёрный,
Очень резвый и проворный.
Длинный острый хвостик носит
И зовётся меченосец.
Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения всех слов.
- Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
- Рассмотрите с ребенком пресноводных рыб, помогите ему запомнить названия: щука, сом, окунь, лещ, ерш.
- Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.
- Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.
- Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу.
например: СОМ — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
- Выучите с ребенком загадку.
Он лежит на дне речном — Старый и усатый... (сом).