Лексическая тема "Пресноводные и аквариумные рыбки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 16 по 20 марта изучали с детьми лексическую тему "Пресноводные и аквариумные рыбки". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presnovodnye_i_akvariumnye_rybki.docx466 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   

«ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

с 16 по 20 марта

Домашнее задание:

  • Рассмотрите в ребёнком аквариум, назовите, какие рыбки в нём живут. Следите, чтобы он чётко произносил новые слова: АКВАРИУМ, МЕЧЕНОСЕЦ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ГУППИ
  • Пусть ребёнок расскажет, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).
  • Выучите с ребёнком четверостишье «Меченосец»:

              Ярко-красный или чёрный,

              Очень резвый и проворный.

              Длинный острый хвостик носит

              И зовётся меченосец.

Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения всех слов.

  • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

  • Рассмотрите с ребенком пресноводных рыб, помогите ему  запомнить названия: щука, сом, окунь, лещ, ерш. F:\ПЛАНЫ 2020\ПЛАНЫ\индивидуальные тетради 2019\Домашние тетради Нищева\часть 2\CCI_000105.jpg
  • Предложите ребенку разделить названия рыб на слоги: ерш, сом, лещ, щу-ка.

  • Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники.

  • Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу.

например:  СОМ — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

  • Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном —                                                                                  Старый и усатый... (сом).