"Ранее обучение чтению"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Райнгартовна
консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_obuchenie_chteniyu.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее обучение чтению - залог будущей успешности.

Система раннего развития ребенка, в том числе и обучение чтению, имеет положительный аспект если не смотреть на нее как на рецепт»выращивания гениев», а как на одно из средств познания мира ребенком.

Учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее.

Прежде чем говорить о раннем обучении чтению, уточним сущность чтения -это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова.

Причинами трудностей при обучению чтению являются;

-педагогическая запущенность, она возникает из-за многочисленных пропусков занятий, недостаточным контролем за усвоением знаний, равнодушием семьи;

-предрасположенностью, которая может долго находиться в скрытой форме, но при неблагоприятных условиях буйно расцветает.

Многолетний опыт показывает ,что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности.

И даже в работе с детьми, имеющими речевые нарушения,  раннее обучение чтению дает возможность более продуктивно использовать потенциальные возможности коррекционной педагогики.

Рассмотрим некоторые аргументы в пользу вышесказанного: -буква, в отличие от звука, имеет постоянный образ, поэтому звуки легче автоматизировать через чтение в слогах, словах, фразе;

-развивается аналитико-синтетическая деятельность;

- уточняется, обогащается словарь, ребенок овладевает навыками словоизменения;

-появляется уверенность в себе, исчезает негативное отношение к школе, страх неудачи, опасение получить плохие оценки;

-совершенствуются коммуникативные связи.

Сформировать стабильный графический образ буквы помогает выкладывание буквы из палочек, обведение контура  буквы пальцем, рисование буквы на манке, песке, тактильные опознавания букв (дидактические игры типа «Чудесный мешочек»).Дети имеющие речевые проблемы ,легче овладевают чтением обратных слогов,(ан, ап), затем прямых (на, та).Не нужно задерживаться на чтении слогов, переходите к чтению односложных слов с закрытым слогом (кот, дом).Это окрыляет детей, вселяет уверенность. Затем вводится чтение «-3 сложных слов с прямыми слогами (нота, муха),стечением согласных(стул, план).На начальных этапах обучения хорошо использовать дидактические игры :»Буквы ходят в гости»,»Кораблик плавает на острова» и т.д.

 В процессе обучения чтению, особенно на первоначальном этапе, используются книги с иллюстрациями, одноцветный и многоцветный текст, а также тексты придуманные ребенком к своим рисункам ,и др.

Наиболее уязвивым звеном в развитии как устной, так и письменной речи(при чтении)у детей логопедических групп является нарушение просодической стороны речи. Чтение этого контингента детей отличается монотонностью, отсутствием пунктуационной интонации, логического ударения. Для развития этой стороны речи хорошо использовать диалоги. Следует отметить, что в дошкольном возрасте при обучении чтению важно воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, успешность, желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни(нахождение знакомых букв, чтение афиш, заголовки в газетах…)

Любое занятие важно заканчивать теми упражнениями, которые доступны ребенку, которые доставляют ему удовольствие. Это стимулирует обучение, способствует его успешности. При обучении чтению важно дозировать объем материала, индивидуализировать темп его подачи, учитывать произносительные возможности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???

Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...

Консультация для родителей "Раннее обучение чтению: плюсы и минусы"

Письмо и чтение - сложные процессы, состоящие из нескольких операций. Многие родители очень рано начинают обучать своих детей данным процессам, при этом не учитывая многих факторов. Раннее обучение чт...

Раннее обучение чтению через игровые упражнения - тренинги. Для детей 5-6 лет.

Программа для детей старшей и подготовительной к школе групп предлагает продолжение работы, начатой во 2-ой младшей, средней группах. Она базируется на прошлой работе. Возрастные особенности детей 5-6...

Методическая разработка по теме: « Развитие речи через театрализованную деятельность, фольклор и раннее обучение чтению детей с 5 до 6 лет.

Предполагаемая программа поможет нашим малышам в занимательной игровой форме развить речь, с помощью художественных произведений познакомить ребенка с окружающей действительностью, удовлетворит его по...

Консультация для родителей "Раннее обучение чтению"

Консультация для родителей "Раннее обучение детей чтению"...

Статья. Раннее обучение чтению: за и против.

Краткий теоретический обзор по проблеме раннего обучения чтению....

О важности раннего обучения чтению.

Консультация для родителей....