конспект родительского собрания
материал (младшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Вместе весело шагать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Цель:

 

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

Задачи:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Ход собрания:

Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на  собрании нашей группы. Как мы живем, что интересного в нашей жизни , чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.Но прежде предлагаю всем встать в круг. 

«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можете отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.

Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, -  возраст детей от 2 до 3 лет.

      «Социально – коммуникативное развитие детей»

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Выполняют простейшие поручения взрослого.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.

       «Игровая деятельность»

Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами.

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.

Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.

Используют в игре замещение недостающего предмета.

В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

      «Познавательное развитие»

Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты.

Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.

Могут образовать группу из однородных предметов.

Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

      «Речевое развитие»

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

      «Художественно – эстетическое развитие»

Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином.

Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.

Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

      «Физическое развитие»

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Поделимся опытом.  Предлагаем вам рассказать как вы дома занимаетесь со своими детьми. Может у кого - то есть особые методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка. Кто – то из родителей возьмет на вооружение ваш опыт. Просто поделитесь своими успехами воспитания. Практикум. (Родители выполняют предложенные упражнения).

Как занять ребенка без особых усилий, но при этом получить положительные результаты. Предлагаем вашему вниманию методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка:

ü      Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в пластиковой емкости с пшеном.

«Следы» - рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.

«Торт для куклы» - из теста создается  «шедевр»  используя знакомые приемы лепки из пластилина.

«Ежик» - втыкание спичек (зубочисток)  в комочек теста.

«Подарок для белки, мышки... » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.

«Волшебный мешочек» - овощи или фрукты определить на ощупь.

ü  Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Пуговицы» - разложить пуговицы по цвету.

«Подбери пуговицы по цвету»

«Покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.

«Нарви травки зайке» - мелко порвать бумагу.

 «Лепим шарики» - сминание  бумаги в комочки и катание  их между ладошками.

 «Кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

«Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

ü  Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Цветик семицветик» - на круглый картонный диск прикрепить прищепки.

«Сушка белья» - прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

Заключение. Уважаемые родители! Предлагаем Вам памятки для каждой семьи по теме собрания.