«Песочная терапия» - «Терапия манкой»
статья

Ломакина Светлана Евгеньевна

Мастер-класс для родителей. Познакомить родителей с методом использования игр с манной крупой и продуктивно проводить совместно с детьми время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_-_pesochnaya_terapiya.docx237.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мастер - класс для родителей

                                  «Песочная терапия» - «Терапия манкой»

                                                             "Часто руки знают, как распутать то,

                                                                       над чем тщетно бьется разум"  -  Карл Юнг          

                                                                                                                                                         

Цель мастера – класса - познакомить родителей с методом использования песочной арт-терапией и арт-терапией манной крупой; продуктивно проводить совместно с детьми время.

Задачи мастера – класса - повысить педагогическое мастерство родителей; обучить практическим навыкам работы с манкой; создание положительного эмоционального фона, атмосферы, доверия, доброжелательности; стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком.

Формы работы может быть - индивидуальной (ребёнок или взрослый); парной (ребёнок – родитель, супруги, двое детей из одной семьи); групповой (группа детей, группа родителей, группа сотрудников).

Преимущество песочного (манного) метода - взаимодействие с песком завлекает и завораживает; позволяет гармонизировать внутренний душевный хаос; создает положительный эмоциональный настрой; позволяет обратиться к реальным проблемам, которые затруднительно обсуждать вербально; даёт возможность проработать мысли, эмоции, чувства, ощущения, которые человек привык подавлять и выразить их в социально приемлемой форме; помогает найти пути выхода из сложной жизненной ситуации; способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей; повышает уровня адаптации к стрессу и новым жизненным ситуациям; способствует повышению уровня самооценки и адекватного принятия себя в социуме; снижает уровень утомления, тревожности, других негативных эмоциональных состояний и уровень их проявления; одинаково успешно применяется в работе со взрослыми и детьми, интересна, доступна и понятна в любом возрасте.                                                                                                                                                                                 

  Идея использования манной крупы в арт-терапии появилась на основе Юнгианской песочной психотерапии, почему?

Во-первых – это сыпучий материал, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, давая приятные кинестетические ощущения.

Во-вторых – это разнообразие способов манипуляций материалом (можно насыпать, растирать, разглаживать, подбрасывать и т.д.) способствует большему проявлению спонтанности, творческому самовыражению, свободе трансформации, поскольку можно многократно исправлять создаваемый образ.

В-третьих – это работа с ней не требует специальных умений и, следовательно, отсутствует навык научения, что содействует снятию когнитивных установок, полету творческой энергии и фантазии.

В-четвертых – манка (песок) как и вода, способна «заземлять» отрицательную энергию.                                                                  

    Перед началом игры, родителям было предложено, вспомнить их детство, и немного поиграть с манкой (потрогать, пощупать, по пересыпать и т.д.).

    После этого был задан вопрос – Какие были их ощущения с прикосновением с манкой? – ответ родителей – ощущения были приятным.

Задание № 1. Вначале я предложила родители на рисовать двумя руками два одинаковых круга.

Задание № 2. Далее я попросила родителей, попробовать нарисовать рисунок двумя мизинца. (Кто-то рисовал только одним мизинцем).

Задание № 3. Для выполнения этого задания, родителям необходимо было разбиться на пары. Задача первого играющего состояла в том, чтобы находить новые способы взаимодействия с манкой, а задача второго, делать все что угодно, но не как первый.

Задание № 4. В этом задании родителям было предложено сделать три песочных дождя (низкий, за тем средний и третий дождь самый высокий) и отследить какой дождь самым интересный. (Во время игры в песочный дождь, родители должны были обратить на то, какого размера дождь на данный момент соответствует их состоянию).

Задание № 5. В последнем задании использовалась техника «Пальчиковые походы». Родители снова работали в парах. Играющим было предложено сделать круг, и выбрать 2 – 3 игрушки. Первый игрок должен обследовать игрушки второго игрока, и закрыть глаза. В это время другой игрок размещает игрушки по разным местам этого круга, а не за его пределами. Задача первого игрока, отправиться в пальчиковый поход, микро-шагами, и найти эти игрушки. За тем родители меняются местами.

   В завершении мастер-класса был задан вопрос:

– Какие ощущения остались после «Песочной терапии»?

   Родители были искренне удивлены открыв новые способы коммуникации. Несмотря на то, что пары впервые работали вместе, партнерам удалось понять замысел друг друга, достичь сотрудничества, которая вызвала множество положительных эмоций и чувств.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                           Воспитатель I квалификационной категории

                                                                                          Ломакина Светлана Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....