Занятие по конструированию "Автобус высокий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Калинкина

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kostruirovaniyu_4-5_let_avtobus_vysokiy.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по конструированию «Автобус высокий»

Слайд 2

Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе — колеса, стены, крыша и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). ЦЕЛЬ:

Слайд 3

Ребенок проявляет устойчивый интерес к конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, различает и называет общественные виды транспорта. Умеет подбирать предметы и атрибуты для игр. Планируемые результаты

Слайд 4

Рассматривание игрушек и картинок с изображениями автобусов, поездов, самолетов, теплоходов; наблюдение на прогулке за машинами, едущими по дороге. Организовывать целевую прогулку на остановку общественного транспорта, рассмотреть остановку, автобусы , обсуждение правила поведения в общественном транспорте. Предшествующая работа

Слайд 5

- Демонстрационные – вариантные образцы; - 5 кирпичиков; - 2 бруска; - 4 кубика; - 2 цилиндра Оборудование и материалы

Слайд 6

Показать ребенку картинки с изображениями автобуса, поезда, самолета и теплохода, прочитать стихи Л. Литвиновой. Автобус Чтобы долго не шагать, Вам, ребята, нужно знать: Всех автобус городской Быстро привезет домой. Поезд Он по рельсам быстро мчится Под рукою машиниста. Через поле, лес и мост Поезд нас с тобой провез. Самолет Видишь, в небе полоса: Не весло, не паруса — Только сталь и два крыла. Не автобус и не плот — Управляет им пилот. Значит, это самолет. Теплоход Важно по реке плывет Длинный белый теплоход. Ему парус ни к чему, В штиль он не пойдет ко дну.

Слайд 7

Расширить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), уточнить общие черты (предназначен для перевозки пассажиров, много посадочных мест, необходимо оплатить проезд: купить билет) и отличительные черты каждого из них (внешний вид, особенности в передви­жении). Автобус, поезд, самолет, теплоход — общественный транспорт. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете или плыть на теплоходе может любой желающий, надо лишь купить билет. Какой общественный транспорт есть в на­шем городе? И. Гурина «Транспорт». Транспорт очень редко спит. Под землей метро гудит. Пешеходик , не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси!

Слайд 8

А теперь давайте поиграем. Попросим водителя автобуса подвезти нас. Вставайте друг за другом. Поехали! Выполняем разные виды ходьбы. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. ( Ходьба в колонне по одному по кругу. Ходьба по гимнастической скамейке). Ехали, ехали к яме подъехали, Яму объехали, Дальше поехали. (Ходьба «змейкой» (между предметами) с изменением направления). Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали, съехали, Дальше поехали. (Ходьба по наклонной доске вверх и вниз). Ехали МЫ, ехали И домой приехали.

Слайд 9

Хорошо прокатились на автобусе? Давайте построим автобус для кукол и прокатим их. Какие части можно выделить у автобуса? Из каких форм сделаны колеса? (Из цилиндров.) Как расположены цилиндры? (Лежат недалеко друг от друга.) На цилиндрах лежит брусок — рама-основа, на которую опираются стены автобуса. Из каких частей состоят стены автобусов? (Стены одного автобуса сделаны из кирпичиков, а стены другого — из кубиков и кирпичиков.) Как располагаются кирпичики? (Стоят на узкой короткой стороне на небольшом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, у этого автобуса между кирпичиками лежат кубики. Из чего сделана крыша автобуса? (Из бруска, пластины.) Как расположен брусок (пластина)? (Лежит на кирпичиках по длине автобуса.) Вот такой автобус мы будем строить.

Слайд 10

Предложить положить цилиндры, чтобы получились колеса на небольшом расстоянии друг от друга. Затем сделать раму-основу автобуса. Положить брусок на цилиндры колеса. Показать, как сделать стены автобуса из кирпичиков и кубиков. Чтобы сделать стены автобуса из кубиков и кирпичиков, сначала надо поставить центральный кирпичик узкой короткой стороной на раму-основу, с двух сторон от него — по кубику, затем еще по кирпичику и т. д. Как сделать крышу автобуса, вы знаете. Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве автобуса, чтобы постройка была прочной и надежной.

Слайд 11

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы сделали для кукол автобус. Молодцы. Куклы вам очень благодарны!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"

В данном конспекте описывается интегрированное  занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....

Занятие по ФЭМП «Высоко - низко, один - много»

Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много...

Конспект занятия "Что значит "высокие" и "низкие" звуки?"

Занятие в игровой форме знакомит детей 4-5 лет со свойством звука "высота". Дети всегда проявляют интерес к звуковой стороне окружающего мира. Благодаря встрече с игровым персонаж...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г....

Открытое занятие по теме: "Высокий низкий"

Научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения: высокий, низкий....