Мастер-класс для педагогов
методическая разработка

Лобанова Екатерина Владимировна

"Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx135.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Мастер-класс для педагогов

 «Формы вовлечения родителей

в образовательную деятельность ДОУ в Условиях ФГОС»

http://beldmsch1.ru/uploads/image/IMG_0587.jpg

Подготовила:

Воспитатель: Лобанова Екатерина Владимировна

В соответствии с ФГОС ДО, одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи.

Сегодня мы бы хотели познакомить с несколькими формами вовлечения родителей в образовательный процесс в ДОУ

Эффективной формой реализации данного условия можно считать родительскую конференцию

Родительская конференция –это форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике. Наиболее эффективными и содержательными являются конференции по обмену опытом, в ходе которых одна и та же проблема рассматривается под различными углами зрения.

Цель:

активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи родительской конференции:

  1. Создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями.
  2. Ознакомление с педагогическим опытом воспитания, обучения и развития ребенка в семье.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
  4. Установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.

Актуальность

Ценность этого вида работы в том, что в ней принимают активное участие все участники педагогического процесса: родители, педагоги, специалисты. Основная цель конференций - просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ. Могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Семинар-практикум – это вид занятия, цель которого состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний. Данная форма работы предполагает интенсивную самостоятельную работу участников и ведущего по поводу заданной темы. В ходе семинара-практикума происходит непосредственный обмен опытом.

Цель :

повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

- совершенствование профессионального мастерства участников в определённом виде деятельности;

- развитие творчества и фантазии педагогов и родителей;

- обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;

- создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;

- создание реально выполнимых рекомендаций.

Актуальность 

Ценность семинаров-практикумов в том, что они интегрируют в себе: теоретические и практические компоненты; познавательную, проектировочную и организационную деятельность, социальное взаимодействие и индивидуальное творчество

Ток – шоу- вид телепередачи, в котором несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемой ведущим темы. Как правило, при этом присутствуют приглашённые в студию зрители. Иногда зрителям предоставляется возможность задать вопрос или высказать своё мнение.

Цель:

 активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута острых вопросов, высказывания различных точек зрения.

Задачи:

-создание из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги;

 -привлечение внимания и сформирование определенного отношения к обсуждаемой теме

Актуальность

В век интернет-технологий и бешеного потока информации, многие люди, находясь в водовороте повседневных сложных вопросов, ищут варианты для отвлечения от проблем. Наблюдая за тем, как развивается дискуссия, и эмоционально включаясь в диалог, проходящий в ток-шоу, на время передачи человек отвлекается от собственных проблем. Когда он переживает чужие истории, вникает в политические дебаты, массовому зрителю кажется, что его проблемы могут быть не такими сложными и нерешаемыми, как проблемы, озвученные в эфире. Эмоциональное восприятие информации позволяет представить телезрителю себя в роли участника ток-шоу

Тренинг- метод активного обучения, направленный на   развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Цель:

помощь участникам в выражении себя своими индивидуальными средствами, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

Задачи:

-Повышение уровня групповой сплоченности

-Предоставление участникам группы профессиональной помощь в решении насущных внутренних конфликтов, преодоление актуальных трудностей и барьеров

Актуальность

В современном обществе появляется необходимость повышения компетентности педагогов в ДОУ как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирование у них качеств, профессионально значимых для педагогической деятельности. Поэтому решение современных задач всё больше требуют не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий. Для этого необходимо обучаться новым способам общения, направленных на внимательное отношение к партнеру, пониманию цели общения и желаемого результата взаимодействия.

Собрание-конкурс - родительское собрание в форме конкурсов и викторин.

Цель:

 активизировать стремление к педагогическому росту родителей; выявить лучшие достижения в педагогическом образовании.

Задачи:

-воспитание чувства сплочённости участников.

-сформирование у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.

-обогащение родителей педагогическими знаниями;

-содействие укреплению связей ДОО и семьи.

-создание творческого пространства для проявления семейных талантов и творческих способностей каждого из родителей, общности переживания происходящего

Актуальность

Для педагогического коллектива становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Необходимо дать понять родителю, что его участие в пед. процессе ДС - это не только требования и потребление услуг, но и обязанности. Родителю, так же как и воспитателю приходится учиться быть сотрудниками в воспитании детей, учиться взаимодействовать, а самое главное, доверять друг другу.

Собрание-конкурс - это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса.                        

Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь развивает мышление.

Цель:

активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения.

Задачи:

-повышение образовательной мотивации

-развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей

-формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи 

-усваивание новых  знании и закрепление имеющихся

Актуальность

использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Преимуществом квестов является использование активных методов обучения. Квест- может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Он может охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, может  быть и межпредметными. 

Участники в процессе работы над квестом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квестом, его участникам требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест, участники учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

А теперь уважаемые педагоги, мы предлагаем вам проговорить слова-превращения:                     Мы за руки возьмемся,                                                                                                            Друг другу улыбнемся,                                                                                                              На минутку родителями станем                                                                                                      И немного поиграем!

Спасибо, нашим родителям, что нашли время  на сотрудничество и взаимодействие. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения: знакомит его с окружающим миром, дает первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Мы сегодня поговорим о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека и тему вы сами сейчас назовете. Вот загадка: (выбираем любую)

  • Какая способность дает человеку говорить, выражать, предавать что-либо словами – устно или письменно (речь)

Правильно наша тема: Речь – это язык в действии, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:  

  1. Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
  2. Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития:

- Овладение речью, как средством общения

- Обогащение активного словаря

- Развитие звуковой культуры речи

- Развитие связной речи

- Развитие речевого творчества

- Знакомство с художественной литературой

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

И сегодня мы предлагаем нашим родителям необычную форму общения, как квест. В квесте мы подготовили задания, которые можно использовать дома с детьми для обогащения словаря, дря развития мышления и логики, для ориентировки в пространстве …………….

Каждое задание даёт подсказку для поиска следующего.

  1. СТАРТ Карта, на ней красным крестом указано куда следует двигаться и где лежит подсказка
  2. Зеркальная загадка (для этого нужно взять зеркало.), отгадка (где то в комнате) и будет следующей подсказкой, но при этом, отгадав загадку, нужно на доске написать 5 слов признаков к отгадке
  3. Книга (На странице   №, найдите   № строку сверху, № слово слева)
  4. Соберите пословицу, подумайте и найдите к какой сказке её можно отнести, отгадку найдите предмет (на финише)
  5. ФИНИШ

Концовка: Наша встреча подошла к завершению.

А как вы думаете в нашем мероприятии мы использовали только одну форму? Какие ещё? Нам интересно узнать, что нового вы узнали для себя? Что полезного вынесли для себя? Ну вот и все игры пройдены, слова сказаны. Все были активны и слаженно работали в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...