Нетрадиционные средства рисования и их влияние на развитие мелкой моторики.
консультация (средняя группа)

Орлова Антонина Александровна

По мнению И. М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. В данной презентации , я представляю вашему вниманию работы с детьми в течение 2019-2020 учебного года по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_sredstva_risovaniya_i_ih_vliyanie.pptx883.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные средства рисования и их влияние на развитие мелкой моторики детей» МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Подготовила воспитатель: Орлова Антонина Александровна

Слайд 2

Что такое мелкая моторика? Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки , а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук .

Слайд 3

Зачем развивать мелкую моторику? М оторика рук напрямую связана с речевым развитием. Это доказали исследования ученых. Согласно их выводам, тонкие движения пальцев рук оказывают положительное воздействие на развитие речи ребенка. Впрочем, это затрагивает не только речь. Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг .

Слайд 4

Как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие мелкой моторики? По мнению И. М. Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно- развивающего значения рисования , ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок , его мелкая моторика , какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования . Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию .

Слайд 5

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ : развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования , прививает любовь к изобразительному искусству .

Слайд 6

В младших группах ребята пробовали рисовать ватными палочками: набирали краску и украшали точками бумажные заготовки или изображение на листе бумаги (ёлочку, сарафан, чайник). Для воспитанников средней группы задание усложняется: они формируют умение создавать изображение ватной палочкой на чистом листе бумаги. Рисуют ребята точками, пятнами, мазками, разнообразными линиями и простыми геометрическими фигурами (колечки, круги). Рисование точками при помощи ватных палочек будет иметь особое значение при знакомстве с техникой пуантилизм в старших группах.

Слайд 7

Монотипия предметная Монотипия — это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот способ рисования считается простым, но подходит для занятий в каждой группе, старшие дошкольники рисуют пейзажные монотипии с использованием различных цветов и оттенков в одной работе. Рисование монотипией совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии. Техника монотипии: 1.Лист бумаги складывается посередине. 2.На одной части бумаги рисуются пятна красками разных цветов. 3.Лист складывается и проглаживается ладонью. 4.Лист раскрывается, полученное изображение можно оформить при помощи кисти и красок.

Слайд 8

ПЛАСТиЛИНОГРАФИЯ Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее. Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Слайд 9

Правополушарное рисование в сочетании с рисованием губкой. Сначала кисточкой наносят хаотично мазки разного цвета на бумагу. Затем губкой слева направо тонируют бумагу. Материалы: 1.гуашь 2.Краска 3 цвета; 3.Бумага; 4.Баночка для воды; 5. кисть; 5. Салфетки.

Слайд 10

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован. Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Слайд 11

Рисование ладошками Рисование ладонями, как и кончиками пальцев, предполагает отпечатывание и размазывание краски. Варианты рисования в этой технике для воспитанников средней группы: «Сделай отпечаток ладони и дорисуй, чтобы получилась птичка, осьминог, рыбка и др.» (рисовать дополнительные элементы ребята могут кисточкой или пальчиком), «Дополни картинку отпечатками ладоней, чтобы получилось…» (отпечатки ладоней становятся листьями на ветвях дерева, цветами в вазе, иголками ёжика).

Слайд 12

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге. Материалы: 1.Пальчиковые краски; или гуашь. 2.Бумага; 3.Баночка для воды. 4. Салфетки.

Слайд 13

Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку. Оттиск бумагой Оттиск бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Перспективный план работы факультатива «Радуга красок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как один из способов развития мелкой моторики»

Цель: Развивать  у детей мелкую моторику  и творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования  и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов по теме: «Виды нетрадиционных техник аппликации и их влияние на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов по теме: «Виды нетрадиционных техник аппликации и их влияние на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опыт...

Влияние и развитие мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияние и развитие мелкой моторики рук на развитие речи у детей...