Развитие связной речи в ходе освоения лексической темы "Деревья и кустарники"
методическая разработка (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Материал для занятий дома с родителями в период самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki_v_karantin_2.docx891.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

Какие деревья и кустарники вы знаете?

Лес – это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве. Лес делится на несколько видов. Вот некоторые - лиственный, хвойный, смешанный.

Как вы думаете, какие деревья растут в лиственном лесу?

Назовите лиственные деревья (берёза, дуб и другие).

А в хвойном лесу? Что такое «хвоя»?

Какие деревья растут в хвойном лесу? А в смешанном?

Отгадайте загадки о деревьях:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)


С моего цветка берёт 
Пчёлка самый вкусный мёд. 
А меня все ж обижают: 
Шкуру тонкую сдирают. (Липа) 

У меня длинней иголки, чем у ёлки. 
Очень прямо я расту в высоту. 
Если я не на опушке, 
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Игра «Четвертый лишний»:

Береза, рябина, сосна, каштан;

Липа, ель, тополь, дуб.

Игра «Сосчитай»

Один кленовый лист, два кленовых листа….до 5

Одна еловая ветка,…..до5

Одно березовое полено ….до5.

Игра “Чей лист?”

Лист осины - осиновый

Лист дуба -.

Лист липы-…

Лист берёзы-…

Лист клёна -.

Иголки сосны-…

Иголки ели-…

Лист сливы - ...

Лист смородины - ...

Лист ясеня - ...

Лист сирени-…

Лист барбариса-…

Узнай, с какого дерева листок?

Послушайте и исправьте предложение:

Папа строгал (дуб) доски. – Папа строгал дубовые доски.

Дедушка принес в баню (береза) веник.

Мам купила (липа) мед.

Алена собрала (ель) шишки.

В вазе стоят (сосна) вески.

На дорожке лежат (береза) листья.

Мы танцевали с  (клен) листья.

Маша сделала (рябина) бусы.


Игра «Чьи плоды?»


Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине; 
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе; 
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

Послушай рассказ:

Спор деревьев

  Заспорили деревья промежду собой: кто из них лучше. Дуб говорит:

 - Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезанные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:

- Не хвастай много, дубище, ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:

 - Погодите», -говорит, - похваляться; вот придет зима, будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было. Я им печки топлю и избы строю.

 - Назовите героев сказки  

 - Так, о чем спорили деревья?  

 - Чем хвастался дуб?

 - Что говорила яблоня?

  - Что рассказывала сосна?

 - Кто же из деревьев важнее?

  - Почему?

 - Какую пользу приносят нам : дуб, яблоня и сосна?

Перескажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы

С каждым годом увеличивается число детей с нарушением речи и в связи с этим проблема речевых нарушений принимает глобальный характер. Известно, что любое нарушение речи в той или иной степени мож...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)

Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. В стаье описан один из методов эффективного инструмента речевого и личностного развития детей,   эт...

Развитие связной речи в ходе изучения темы "Цветы, растения"

Тема достаточно сложная для детей, требует наглядной подачи материала. Обратите также внимание на список литературы для домашнего чтения....

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....