Играем пальчиками и развиваем речь
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей  ДОУ .  Рекомендации по  стимулированию  речевого развития детей путём тренировки движений пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_palchikami_i_razvivaem_rech_detey.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 142» г. Чебоксары

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь».

.

                                                                                                    Подготовила:

 музыкальный руководитель Орешникова Т. В.

         

2019 г

      Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что - то делают своими руками. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие и тесно связаны с речевой функцией.  Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

Очень хорошую тренировку движений пальцев дают пальчиковые гимнастики в стихотворной форме: «Наша семья» (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

 Этот пальчик большой – Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка – Милая девчонка.

И самый маленький крепыш – Это славный наш малыш.

 Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребёнку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребёнку объясняют выполнение определённого задания, а родители сами его демонстрируют. «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой (левой) руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (левой) руки «бегают» по столу. «Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу. Выполняя пальчиками различные упражнения, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость. Ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Вот некоторые упражнения, которые хотелось бы вам показать: «Кошечка»

 Вышла кошечка вперёд,        Большой палец и мизинец выпрямлены, а указательный, средний и безымянный пальцы согнуты к ладони

К нам идёт, Хвостом играет. Левой ладонью машем у основания правой кисти 

Ей навстречу из ворот  4 пальца на обеих руках соединены, а большой выпрямлен, ладонями "образуем" ворота 

Две собаки выбегают. Безымянный, средний и большой пальцы вытянуты и соединены в подушечках, образуя морду собаки, а мизинец и указательный пальцы выпрямлены вверх, образуя уши 

«Птенчики в гнезде» 

Улетела птица-мать Малышам жуков искать. Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы Мамины гостинцы. Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

«Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

«Варежка»

 Маша варежку надела: (сжать пальчики в кулачок)

Ой, куда я пальчик дела? (выпрямить все пальчики, кроме большого)

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой пальчик)

 В данных упражнениях подобраны фигурки, которые изображают животных, птиц, предметы с небольшим стихотворным сопровождением. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко и эти занятия приносили ему только радость. Когда ребёнок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнение можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, небольших песенок, попевок,  пересказ коротких рассказов, с сопровождением построения фигур из кистей и пальцев рук. Систематические занятия с детьми повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного развития, как интеллектуального, так и эмоционального


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.

Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...