Речевое творчество
картотека (подготовительная группа)

Ардашева Елена Александровна

В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с двумя и тремя детьми. Главное, чтобы игра была в радость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_tvorchestvo.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Чем занять ребенка сидя дома.

Игры, которые я подобрала, закрепят знания детей о буквах, помогут в овладении чтением, расширят словарный запас, научат сосредоточенности и усидчивости. В эти игры можно играть вместе с ребенком. Главное, чтобы игра была в радость, игра не вызывает переутомления, способствует укреплению нервной системе.

«На одну букву»

Цель: расширять словарный запас, закреплять знания о буквах.

Поиграйте с ребенком оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» или (любую другую букву). Победителем считается тот, кто последний назовет предмет на «К»

«Узнайте звук» Цель: закрепить знания о буквах, расширить словарный запас.

  1. Каждой вещи своё место. Разложите по полкам вещи: на первую в названиях, которых звук «Г» в начале, на вторую в середине, на третью в конце, например, гитара, бегемот, утюг.
  2. Нужно вставать и хлопать ребёнку в том случае если слово начинается с «Е», слова: ёлка, ежевика, ёж, еловый, яблоко, енот, ясный, ель, юла, яблоко, ежата..

«Кто внимательный» Цель: закрепить знания о буквах, познакомить с окружающим миром, научить слышать слово.

1.Попросите назвать животных, в название которых есть звук «Ж», слова: ёжик, жираф, жук, жаба, уж, жеребёнок, стрижи…

2.С какого звука начинаются слова: ключ, кошка, кит, коньки, кресло, кубик, карандаш….

3.Назовите персонажей сказок имена которых начинаются со звука «К»

4.Запомните слова со звуком «К», которые встретятся вам в рассказе. У овчарки очень тонкое чутьё. У меня есть маленькая сестрёнка Катенька. Я люблю с ей играть. Мы часто играем в школу. Я учительница, а Катя – ученица.

5.Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежинки, жук, лыжи, желуди.

6.Вставайте каждый раз, когда услышите звук «Ж» в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужин, щит….

«Составьте телеграмму» Цель: учите детей логически составлять предложения, сочинять.

Попросите ребенка расшифровать слово «ёлка», например,

Ёжиков летит Краснодар = Антонов.

«Кто больше» Цель: научить сосредоточенности

  1. Вспомнить, какая ягода начинается со звука «М», а закачивается на «А»
  2. Назовите цветы, в названиях которых есть «М» (мак, ромашка, маргаритка, мать и мачеха,
  3. Перечислите продукты в названиях которых есть «М» (молоко, макароны, масло, мясо, манная крупа, мука, маргарин, мандарин….)

«Слово рассыпалось» Цель: закрепить знания о буквах, умение составлять правильно слова и осознанно читать, научить видеть и слышать слово.

  1. ОТК; КИЖЁ, КТИ, ОРТ, КУЖ
  2. Какое получится слово, если поставить буквы О, Н, Е, Т в алфавитном порядке? Ответ: енот

«Калейдоскоп»

Цель: учить детей осознанно составлять коротенькие слова из большого слова и читать.

Попросить ребенка из одного слова придумать несколько маленьких словечек.

КОЛЕСО (лес, кол, сокол, село, сок, соло)

«Всё из «О» Цель: закрепить знания о буквах, развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику.

Задание: по сигналу вместе с ребенком начинайте рисовать красивые буквы «О» большие и маленькие. После того, как выйдет время и скажет стоп, игроки прекращают рисовать. Внимательно смотрят рисунки, пытаются угадать на что похоже или на кого все это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

«Превращение слов» Цель: учить детей присоединять к словам изображенный предмет (ель), составлять полученное слово.

Задание: нарисуйте на бумаге в столбик следующие буквы, ребенок должен прочитать слова

М

Щ

Ц

Тр                       (нарисуйте ель)

Др

Апр

Тонн

Шин

Вермиш

2. Добавьте по одной букве.

М                                             Л     =    ейка          Б              К              Б                 К
Г                                               Р                              Л       У     К              М     А        К
З            =        айка                                                 С              К              Р                  К
Л                                                                               Ж             К              Л                  к
Ш
Ч

  1. Нарисуйте картинку.

 «Сказки на изнанку» Цель: научить ребенка фантазировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям в известной сказке поменять главных героев местами т.е добрых сделать злыми, а злых добрыми, смелых трусливыми и наоборот и на основе этого сочинять новую сказку. Например, волк в сказке «Волк и семеро козлят» добрый, заботливый, а коза злая. В сказке о рыбаке и рыбке не старик просит у рыбки подарки, а рыбка у старика. В сказке «Теремок» не медведь рушит теремок, а мышка. В сказке о мёртвой царевне и семи богатырях не мачеха злая, а падчерица и т.д.

«Салат из сказок» Цель: развитие творческого воображения, научить анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает ребёнку взять два слова: имена героев из разных сказок и попробовать сделать их героями одной сказки.

Например: ослик Мафин и ослик ИА; Снежная королева и Снегурочка;

Дюймовочка и мальчик-спальчик; Карлсон и Мальвина; Незнайка и Чипполино и т. д.

«Смешные истории» Цель: развитие творческого воображения, анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку.

Например: жили-были на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг;

Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита Крышка;

Сударыня Свечка совсем случайно познакомилась с сударыней спичкой; две девчонки Заколка и Шпилька решили отправиться в путешествие и т.д.

«Словом на слово» Цель: развитие памяти, образного ассоциативного мышления, воображения, сосредоточенности.

Во время этой игры взрослый диктует детям ряд слов. Они на каждое услышанное слово должны дать свой вариант, свою ассоциацию, первую которая возникнет в памяти и составит небольшой рассказ, после дети вспоминают слова по порядку.

Слова: остров, хижина, подсолнух, духи, пчела, тельняшка, мальчик, крыльцо, часы, Вини – Пух.

Рассказ: на необитаемом острове стояла хижина, где рядом росли подсолнухи и пахли они как духи. На это запах прилетела пчела полосатая как будто в тельняшке, а в это время мальчик вышел на крыльцо, посмотрел который час и стал ждать своего друга Вини-Пуха.

Слова: мальчик, бинокль, рыба, берег, лодка, дождь, берег, сапоги, огорчение, дорога, дом или использовать открытки на сюжет ребенок этим же путем составляет свой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое творчество старших дошкольников, словотворчество, речевое развитие

В разработке приведен практический материал по развитию речевого творчества детей в рамках современных технологий...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Материал поможет  сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....

Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.

Рецензия   Тема:  «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...