Семья - основа счастливого детства!
консультация

Исаева (Ишутченко) Наталья Владимировна

Золотые правила воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_-_osnova_schastlivogo_detstva.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – основа счастливого детства.

Все мы родом из детства, из своей семьи.

С древних времён создание семьи являлось важнейшей частью человеческой жизни. Семья – достаточно сложная социальная организация, имеющая свою структуру, свои правила, традиции, обычаи. В первую очередь выделяют так называемое ядро семьи. Это родители и их дети.

Семья – это ячейка общества в которой основное воспитание принадлежит родителям. Именно родителям отводиться главная роль по защите интересов и здоровья детей. Именно родители с самых первых дней создают для своих детей условия для сохранения и развития полноценной личности ребенка.

Семья, является главным институтом воспитания для ребенка. То, что ребенок приобретает в семье с первых дней, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. Заботливые родители воспитывают, обучают, развивают умственные и творческие способности, умение бороться с трудностями. В каждой семьи возможны трудности, но лишь взаимопонимание, взаимопомощь, теплые отношения между всеми членами семьи помогают и учат поддержке и способности - сообща находить способы и пути решения проблем. Это помогает детям вырасти инициативными, готовыми помочь, умение договариваться, самостоятельными и активными.  Общение с детьми и наблюдение за ними, за их взаимоотношениями и общению со сверстниками в группе, позволяет определить, какие взаимоотношения у ребенка в семье. Тот ребенок, который получает ласку, внимание, которому объясняют нормы и правила поведения в обществе,  правила общения со сверстниками и взрослыми, он более дружелюбен, ищет способы  и пути разрешения каких - либо разногласий. Ребенок с нехваткой внимания и ласки – очень часто бывает агрессивным, не умеет договариваться, не слышит и не соблюдает правил поведения в группе, старается всеми способами, но часто именно негативными, привлечь к себе внимание.

 Родители должны понимать свою ответственность, целесообразность и необходимость своих действий и поступков. Родители являются примером для своих детей. Ведь очень часто дети передают и копируют именно то, что видят у себя в семье, чувствуют свою «ненужность и не важность» для родителей.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).  

Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Важно показывать ребёнку,  что Вы любите его не за пятерки  и грамоты в школе, не за награды и медали в спорте (танцах, кружках и т.д.), а именно ЕГО. Любить его таким какой он есть – добрый, ласковый, обиженный, «сова» или «жаворонок», любитель всяких букашек или цветовод-любитель.

Выстраивание взаимоотношений с ребенком это всегда большой труд. Контакт никогда не возникнет сам по себе, его нужно выстраивать – даже с младенцем. Родители, как самые первые взрослые в жизни ребёнка, учат его сидеть, ползать, ходить, пользоваться ложкой и стаканом, объясняют для чего нужен горшок, учат гигиене и чем старше ребенок – тем больше усилий необходимо прикладывать для развития ребенка, как личности. Если младенцу важно выполнение его базовых потребностей – сон, еда, чистота, тепло и безопасность у родителей на руках. Но с каждым днем, месяцем, годом детям необходимо развивать свои высшие психические функции: речь, память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Необходимо знать и применять правила и нормы поведения в обществе.

Родители цените и уважайте своих детей, прислушивайтесь к их желаниям и мечтам, мнению. Не надо стараться, делать так, чтобы ребенок был отличником, как Вы или плавцом (певцом, врачом, педагогом и т.д.). Каждый человек – индивидуален. У каждого способности и умения разные. Не перекладывайте на детей ответственность за то, что когда то не получилось достичь у Вас – «Вот у меня не получилось стать чемпионом – я приложу все усилия, чтобы ребенок им стал» Дети должны жить своей жизнью. Учите детей преодолевать трудности, учите радоваться победам и принимать проигрыш, как урок для чего - то нового. Что проигрыш или двойка не делает его «неудачником» в Ваших глазах. Это всего лишь еще один шаг для будущих достижений – и ВЫ с ним рядом, любите, поможете и поддержите.

Золотые правила воспитания (Майя Хоменко)

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.                                

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.

3.Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4.Стремитесь понять своего ребенка, чаще ставьте себя на его место.

5.Создайте условия для успеха ребенка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

6.Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

7.Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

8.Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

9.Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

10.Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно Вы.

    И помните – СЕМЬЮ ребёнку не заменят – ни детский сад, ни школа, ни улица. Важнее и ближе семьи и родителей у ребёнка никого и ничего нет! Любите своих детей!                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

"Счастливое детство в свободном движении"

Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....

"Семья - основа счастливого детства"

Совместное занятие  детей и родителей   в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).

Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...