План работы с детьми в подготовительной группе №6 «Радуга» На 30.04 .2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

План работы с детьми  в подготовительной группе №6 «Радуга»

 На 30.04 .2020

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми  в подготовительной группе №6 «Радуга»

 На 30.04 .2020

Тема недели: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Расширить знания  детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о всеобщей победе в Великой Отечественной войне. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира». Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о людях. Расширять знания об истории крымского полуострова, России.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • С уважением относятся к людям преклонных лет. Стремятся быть похожими на родных и авторитетных взрослых.
  •  Связывают с настоящим и будущим преимущественно позитивные
  • изменения и события.
  •  Ориентируются в своих основных правах и обязанностях, осознают их значение и отличия.
  • У детей сформированы некоторые культурно-исторические представления о глобальных исторических событиях России, Крыма – Великой Отечествен-ной войне, Победе!
  • Знают и называют основные символы своего города, государства.
  • Сформирована познавательная активность в умении видеть за отдельными явлениями  другую историческую эпоху,  прослеживать её приметы в современности.

Знают где в городе находятся памятники  посвященные освобождению города Симферополя и Победе в Великой отечественной войне.

                                                               

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.
                                           

I.  Ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба спиной вперёд;  лёгкий бег с изменением направления, чередуем с ходьбой.

II. Упражнения с малым мячом

1. «Переложи мяч» 

И. П.: ноги на ширине ступни, мячик в правой руке 1-2- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 3-4 - и. п., то же в другую сторону.

2. «Покажи мяч».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки впереди, мяч в правой руке.

1- отвести прямые руки назад, переложить мяч в левую руку, 2- и. п.

3. «Наклоны с мячом». 

И. П.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, левая рука над головой, переложить мяч в правую руку, 2- и. п., то же влево.

4. «Пружинящие наклоны»

И. П.: ноги широко врозь, мячик в обеих руках внизу.

1- наклон к левой ноге, 2- наклон в середину, 3 – наклон к правой ноге. 4- и. п.

5. «Переложи мячик». 

И. П.: стоя на коленях, мячик в правой руке 1- поворот вправо, достать мячиком носки ног, 2- переложить мяч перед собой в левую руку, вытянув руки вперёд; 3- поворот влево, достать мячиком носки ног, 4- переложить мяч перед собой в правую руку, вытянув руки вперёд.

6. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, мяч в правой (левой) руке.  Прыжки ноги вместе, ноги врозь, перекладывая мяч над головой в другую руку.

7. Упражнение на дыхание.  «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя, лёжа.

1. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. Задержать дыхание на 3-4 с.

3. Надуть щёки, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.   Повторить 3-4 раза.

Упражнение великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

III. Ходьба.

Речёвка.  Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов.

                Занимайся физкультурой,  будешь весел и здоров!

 Беседа в подготовительной группе «День Победы»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи: 
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята! Война - это самое страшное событие на свете.

Солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день   победы! Они очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Какой приближается праздник?(Ответ)

Воспитатель:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. 

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?(ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова 

«Рассказ ветерана»
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Вопросы по стихотворению
- О чем рассказал солдат ребятам?
- Зачем и как молодой солдат сражался за родину?
- Легко ли ему было?
- А можно ли назвать его героем? 

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. 

ЧХЛ А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», Присекин Н.С. «Севастопольцы. Год 1941.», «Последние из равелина»;  П. Мальцев. «Штурм Сапун-горы», Волков Ю. «Дзот №11».

Музыка для слушания. Д. Тухманов «День Победы» 

Дидактическая игра. «В Крыму весна погодой управляет».

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие признаки, характерные для весны; упражнять в словообразовании (уменьшитель-ная форма).

Вариант 1. Игровые действия: различать на слух обычную и уменьшительную форму слов, выбирать позицию в соответствии с названным словом.

Пальчиковая гимнастика. Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики, играем, подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

Пальчиковая гимнастика прохлопывается хлопками с усложнением в парах
Подвижная игра:

 «Пограничники и шпионы».

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Правила:

Пограничники начинают ловить шпионов только после того, как они 3 раза хором спросят и  скажут «Мы здесь!»

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

НОД № 1. Развитие речи.

ТЕМА: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Ход занятия

«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, – говорит детям воспитатель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать

русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения. Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку  Лиса и козел. Педагог читает сказку. Лиса и козел. Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:

– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?

– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько

хочешь.

А Козлу давно пить хочется.

– Да хороша ли вода-то?

– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:

– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.

Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.

Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» – уточняет педагог.

Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает детям повторить их. Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2–3 повторения).

Педагог читает сказку еще раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают  сказку в лицах до слов: «Козел сдуру и прыгнул…» Эти слова лучше проговорить педагогу. А  отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел ее  и видел» дети произносят хором.  Затем текст пересказывают другие дети.

НОД №2. Декоративное рисовние

Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

        Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.  

Задачи:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Ход занятия :

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановкаМы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Ребята, давайе и мы с вами представим себя мастерами и нарисуем дымковские игрушки.

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124

Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298

Консультация для родителей. 12 советов родителям будущих первоклассников.

https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151504005661690

Подведение итогов дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 16.04.2020 г.

Рекомендации для родителей по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми....

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020

План работы с детьми подготовительной группы № 6 "Радуга" на 23.04.2020...