Презентация "Составь описательный рассказ по схеме про ... перелетную птицу (скворец, ласточка, грач)"
презентация по логопедии

Сосновских Валентина Владимировна

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opis_rass_dik_pt.ppsx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Составь описательный рассказ по схеме про…

Слайд 2

Советы родителям Описательный рассказ – это изложение характерных признаков отдельных предметов. В таком рассказе всегда присутствует много определений, обстоятельств, элементов образности. Описательные рассказы бывают 3-х видов: описательные: описание одного предмета. сравнительные: описание 2-х предметов с контрастными признаками (причём поэтапно сопоставлять их однозначные признаки); объяснительные: это рассказ с элементами рассуждения и доказательств. Практика показывает, что данный вид рассказывания вызывает трудности. Зачастую мы не умеем выдвинуть мотив, который убедил бы детей в важности описания объектов, а немотивированную цель реализовать сложнее. Такая ученая деятельность утомляет детей однообразием. Занятие по описанию нужно строить с опорой на мотивировки, близкие и понятные. Такому требованию отвечает игра «Зоопарк» или «Экскурсия в лес».

Слайд 3

Как научить составлять описательный рассказ, используя игру «Зоопарк» или «Экскурсия в лес»: Предложите ребёнку поиграть в зоопарк. Разложите на столе игрушки или картинки и объясните, что вы отправляетесь на экскурсию в зоопарк (в лес). Но поставьте перед ребёнком условие, что игрушку (картинку) вы отдадите, если ребёнок опишет её, но не станет называть. Для детей 3 – 4 лет можно предложить описывать предмет по 2 - 3 признакам: форме, цвету и вкусу. Для детей 4 – 5 лет по 3 - 4 признакам: форме, цвету, вкусу, какой на ощупь. Детям 5 – 7 лет следует предложить описать предмет по следующим признакам: цвет, форма, вкус, какой на ощупь, где произрастает, что можно приготовить, как ухаживать и т.д. Примерные образцы рассказа : для детей 3 – 4 лет: «Он круглый, оранжевый, сладкий…» для детей 4 – 5 лет: «Это фрукт, он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, сладкий и мягкий…» для детей 5 – 7 лет: «Он круглый, оранжевый, сладкий, мягкий. Из него можно приготовить джем, повидло, варенье, сварить компот. Он растёт на деревьях в тёплых странах….»

Слайд 5

Примерный план ответа для ребенка 6-7 лет представлен на картинке, у пятилетнего дошкольника ответ несколько проще

Слайд 6

МОЛО Д ЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

Составление описательных рассказов по схемам

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.В период дошкольного детства в мышлении детей происходят зна...

Описательный рассказ по схеме

Работа по развитию речи очень трудоемкая, требующая большого количества времени. Остановимся на одном из начальных «пусковых» этапах: составлении описательного рассказа. Проще и эффективнее всего нач...

описательные рассказы по схемам

составление рассказа по схемам...

Составление описательных рассказов по схемам для детей от4-6 лет

В данной публикации представлены материалы по развитию речи для детей 4-6 лет. Этот материал помогает детям составить описательный рассказ на определенную тему....

Перелетные птица. Скворец.

Закреляем знания о перелетных птицах...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...