"Цветы - таинственное создание природы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Образовательный маршрут для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_-_tainstvennoe_sozdanie_prirody.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

“Цветы - таинственное создание природы” 6-7 лет


Уважаемые родители!

Этот маршрут посвящен теме цветов. Казалось бы что нового можно сказать о цветах… Да, они украшают окружающий нас мир, а что еще?

Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы!

Маршрут состоит из шести шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах.

Шаг 1. Прекрасные растения

Наш маршрут предлагается начать с того, чтобы ознакомиться с различными  цветами и их названиями.

Рассмотрите с ребенком картинки с различными видами цветов, расскажите о названии. Обсудите, какой цветок больше всего понравился ребенку, почему? http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html 

Возможно, ребенку будет интересно узнать о цветах в легендах. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/o-cvetakh-v-legendakh.html 

Предложите ребенку отгадать ребус https://docs.google.com/drawings/d/1TBVm6XOls7Z-dSYWlIOBXXhxwZQ2mH5ZA8dO6qDVJFA/edit 

Шаг 2. Как растут цветы

Мы привыкли видеть уже раскрывшийся, ароматный, прекрасный цветок. А как же он появился?

Предлагается просмотреть с ребенком коротенькую презентацию о том как растет цветок от семечки до цветущего растения.

http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA (1:14)

Предлагается просмотреть мультфильм “Лунтик. Семечко” https://www.youtube.com/watch?v=AW1pFMqWuK8 (5:41)

Мультфильм длительный по времени, поэтому посмотрите сначала часть (до 2:18), остановите и поговорите с ребенком о том, что нужно делать чтобы вырастить цветок.

После разговора продолжите смотреть мультфильм.

После того, как закончите просмотр обсудите, правильно ли ребенок дал ответ (что нужно делать чтобы вырастить цветок?)

Как же цветок узнает, куда ему расти, вверх или вниз? Ответ здесь https://www.youtube.com/watch?v=IvR-bCI0mSI (0:56)

Шаг 3. Самый - самый!

Несколько интересных фактов о цветах:

http://handmadeacademy.ru/blog/10-samyh-interesnyh-faktov-o-cvetah/ 

После ознакомления с ресурсом поговорите с ребенком о том, что показалось Вам интересным.

Предложите Вашему ребенку собрать пазл с изображением цветов

Пазл “Магнолия” из 6 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=17c551f30a14 

Пазл “Цветы” из 9 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f99b5fb0c99

Шаг 4. Цветы-хищники

Мы привыкли, что цветы удивляют нас своей красотой и ароматом, но есть и те, что удивят нас совсем противоположным.

Обычно цветы питаются совершенно незаметно для нас. Их листья получают пищу прямо из воздуха, а корни - из земли. Но существуют и насекомоядные цветы. Это цветы-хищники!

Растут они на болотах, где почва очень бедна минеральными веществами. Вот и стали болотные растения хищниками. В наших широтах это росянка и жирянка. Их листья покрыты слоем клейкой слизи. На зеленовато-красных листьях росянки она очень похожа на росу, а листья жирянки делает на вид жирными. Маленькое насекомое приклеивается к листку, а потом идет долгий процесс всасывания и переваривания пищи. У жирянки пища переваривается за сутки, а вот у росянки - в течение нескольких дней. http://goo.gl/4eCPUf 

Предложите ребенку собрать пазл с изображением растения-хищника

Предлагается онлайн-игра “Цветы-хищники”. В эту игру можно поиграть как одному, так и вдвоем. Цветы - хищники охотятся за мухой на окне. Чей цветок съест больше мух? http://detskieradosti.ru/stuff/4-1-0-225 

Шаг 5. Как сохранить прекрасные создания природы!

Как посадить и ухаживать за комнатными цветами.

Предлагается посмотреть с ребенком мультфильм “Смешарики” https://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0 (0:15 - 4:54)

Просмотрев видео поговорите с ребенком о тех цветах, которые есть в Вашей квартире. Обратите внимание ребенка на то как Вы ухаживаете за цветами.

Предложите ребенку разделить с Вами обязанности по уходу за комнатными цветами.

Проговорите еще раз алгоритм посадки и ухода за комнатными цветами.

Цветы навсегда Как сохранить цветы красивыми навсегда - гербарий https://www.youtube.com/watch?v=cp1udACmb10 (12:27 - 21:00)

Объясните ребенку, что такое ГЕРБАРИЙ. Чтобы у вас не возникло трудностей, предлагается интернет-ресурс с определением понятия http://www.what-who.com/g/gerbarij.html 

Шаг 6. Красота своими руками

Предлагается сделать с ребенком поделки своими руками, вот несколько ресурсов с инструкциями:

Гвоздики своими руками из салфеток http://allforchildren.ru/article/paper16.php 

Оригами “Тюльпан” http://www.tvoyrebenok.ru/origami-tulpan.shtml 

Аппликация “Цветы” http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/622-applikacija-cvety-iz-cvetnoj-bumagi.html 

Шаг 7. Это интересно! Эксперименты дома

Опыты с цветами. Как покрасить живые цветы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op10.shtml 

Проведите опыт вместе с ребенком.

Объясните ему, как это произошло.

Эксперименты с цветами. Найти самый ароматный цветок http://www.babyblog.ru/community/post/education/1712831# 

Эксперименты с бумажными цветами на воде http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/cvety_na_vode/10-1-0-156 

Шаг 8. Родителям на заметку

Если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаем Вам ознакомится и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка. http://deti-online.com/stihi/cvety/ 

После того, как Вы прошли весь маршрут о цветах, ребенку можно предложить отгадать загадки. Таким образом Вы сможете проанализировать все, что запомнил или не запомнил ребенок.http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti 

Мультфильм “Цветик-семицветик” (20:36) https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o 

Наш маршрут подошел к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

"Цветы - это чудо природы"

Непосредственно - образовательная деятельность. Образовательные области:  познание, коммуникация, труд, художественная литература, музыка....

«Цветы – удивительные творения природы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Проект "Цветов таинственная сила..."

Проектная деятельность разных возрастов....

Тема : «Развитие восприятия цвета через создание специальной предметной среды».

Тема: «Развитие восприятия цвета через создание специальной предметной среды»....

ПРОЕКТ "Цветов таинственная сила"

Красивые цветы нравятся всем, и взрослым и детям. Цветы украшают нашу жизнь, создают прекрасную атмосферу, развивают зрительное восприятие, улучшают настроение и вызывают положительные эмоции....