РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (подготовительная группа)

Поспешная Анастасия Дмитриевна

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель Поспешная А.Д

Слайд 2

Все мы гордимся своими детьми, честолюбиво наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, едва ли не половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умений общаться, развитие эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. И, конечно, в первую очередь – от его родителей. Как это сделать? Да очень просто – через игру!

Слайд 3

Игра, а точнее, обучающая игра, - это та волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, писать, считать, а главное, думать, рассуждать, изобретать и доказывать. В определенном возрасте игра необходима ребенку как воздух. И именно этим благотворным периодом родители могут воспользоваться для того, чтобы не только развлечь, но и максимально развить творческие и интеллектуальные способности своего ребенка в игре. С этой целью предлагаю вам рекомендации и интеллектуальные игры на развитие логического мышления вашего ребенка.

Слайд 4

Игра «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Вы и ребенок – «исследователи». Выберите какой-нибудь предмет и начинайте его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какие-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его особенные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, запах, вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от»; что случится если его бросить в воду, огонь, ударить по нему и т.д.

Слайд 5

Игра «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ» Игра направлена на развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Вам необходимо подобрать пары различных картинок или же пары слов, обозначающих изображенные на них предметы или явления. Например, платье – кроссовки, роза – тюльпан и т.д. Назовите ребенку одну из пар и попросите определить, чем похожи и чем отличаются входящие в нее предметы. Необходимо указать как можно больше признаков или свойств, отличия и сходства.

Слайд 6

Игра «ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?» С помощью этой игры, построенной только на вопросах и ответах, вы можете стимулировать развитие не только логического мышления ребенка, но и его общей эрудиции. Вы задаете вопрос, а ребенок должен на него логично ответить . Вопросы должны быть трех типов : 1 . На предположение, угадывание, додумывание . 2 . на выяснение причины или смысла происходящих событий. 3 . На принятие решения и планирование своих действий .

Слайд 7

Вот несколько примеров : Вопросы первого типа : - как ты думаешь, зачем мама ходит на работу? - …зачем эти люди пришли в ресторан? - …для чего нам нужны книги? - …для чего нам нужны плиты? - …для чего нам нужны ножницы? - …для чего человек спит? -… зачем нам нужен телефон ? Вопросы второго типа : - Почему масло тает на раскаленной сковородке? - Почему вода в холодильнике замерзает? - Почему зимой включают отопление? - Почему предметы падают вниз, а не в верх? - Что требуется для жизни собаке, кошке, рыбе?

Слайд 8

Вопросы третьего типа : - Мы хотим пригласить на следующее воскресение гостей. Перечисли все, что мы должны сделать. - Денис пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего? - В очереди Миша втиснулся впереди Марины. Как ей быть? - Катенька пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечисли все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не потеряться? - Как узнать сколько времени?

Слайд 9

Разнообразить игру можно поочередной сменой ролей: один вопрос задаете вы, второй – ребенок. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Если ребенок не уверен в правильности вашего суждения, попросите со стороны оценить этот ответ. Ребенок тоже имеет право сомневаться! И старайтесь это право не подавлять своим авторитетом.

Слайд 10

Игра «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Игра на классификацию, умение осуществлять обобщение, а также умение использовать простые понятия третьей степени обобщенности. Для игры нужны картинки с изображением 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы). Сюжет игры таков: В универмаг привезли много разного товара, но сложи его беспорядке. Ребенку, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом. После выполнения этого задания предложите ребенку сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

Слайд 11

Игра «КТО САМЫЙ-САМЫЙ» Игра позволяет научить малыша мысленно упорядочивать словесно представляемые объекты (вербальная сериация ). Совершенствуется и оперативная память. Итак, примеры задач (читать условие надо медленно, при необходимости повторить еще раз). 1. Дружили три девочки – Люся, Оксана, Лена. Люся выше Оксаны, а Оксана выше Лены. Кто из девочек самая высокая? Кто самая низкая? 2. Роман, Саша, Борис любят играть в теннис. Роман играет лучше Саши, а Саша играет лучше Бориса. Кто играет лучше всех? А кто играет средне? 3. Алла, Ира, Люда научились шить. Алла шьет хуже Иры, а Ира хуже Люды. Кто шьет лучше всех? А кто хуже всех? Если ребенок не понял условие, перефразируйте задачу. Если опять возникнет затруднение – изобразите условие в виде рисунков или полосок цветной бумаги (более узких- широких, длинных- коротких).

Слайд 12

Эти полезные советы по развитию логического мышления рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 7 лет и играют особо важную роль в дошкольной подготовке. Данный тренинг должен проводиться системно, в игровой форме. Обязательное условие игры: увлекательность, доступность и соревновательность . Итак , не бойтесь играть со своим малышом, и тогда с вашей помощью он вырастет действительно высокоразвитым и высокоинтеллектуальным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»

В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...