Электронный образовательный маршрут "Города - герои"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Попова Валентина Николаевна

Электронный образовательный маршрут "Города - герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eom_goroda-_geroi.docx259.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа!

Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина СССР. Эта трагедия коснулась абсолютно каждого в нашей стране. Много людей погибло от голода, бомбёжек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда. В эти тяжёлые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу.

75 лет со дня Великой Победы мы вспоминаем с глубоким уважением и почтением своих предков воевавших за нашу Родину против фашисткой Германии!

Предлагаем вам исторический, познавательный электронный образовательный маршрут «Города – герои!».

C:\Users\maxus\OneDrive\Рабочий стол\tmp1042339901158195202.jpg

Желаем вам приятного и познавательного время в образовательном пути!

Разработала электронный образовательный маршрут:

Воспитатель Попова Валентина Николаевна.

Шаг1 «Почитайте!»

Одним из важных этапов развития личности ребенка

 является его всестороннее развитие и знание истории своей

 страны просто обязательно. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2128054/1b42f740-5b6a-47ec-8f27-fc0738491b6e/s1200?webp=false

Дети дошкольного возраста очень любознательны.

Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость.

Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.

Цель данного этапа - формирование у детей дошкольников интереса к чтению.

Что читать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Города - герои. Героические страницы нашей истории.

http://www.childlib.ru/dep-resourses/hero-pages-goroda-geroi.htm

- спросить у ребенка каким городам в России присвоен статус «Город-герой»?

(Брест, Волгоград (Сталинград),

Керчь, Киев, Курск, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Орел и Белгород,  Санкт – Петербург (Ленинград), Севастополь, Смоленск, Тула).

Стихи «Города – герои».

http://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/431-goroda-geroi-stikhi

- спросить у ребенка, например, за что было присвоен статус «Город – герой» городу Санкт – Петербург (Ленинград)?

(Почти 900 дней продолжалась блокада города, но город не сдался, выдержал мужественно все трудности).

С. Алексеев "Сто рассказов о войне " (отрывки из сборника) БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

http://uzorova-nefedova.ru/brestskaya-krepost

- спросить у ребенка сколько дней продолжались бои за крепость?

(32 дня не утихали бои).

Шаг 2 «Посмотрите!»

Посмотрите познавательные и исторические  ролики

  на данную тему, но не забывайте о том, что пребывание ребенка

 у компьютера или телевизора составляет 15 минут.https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D0%B5-%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-d-%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%82%D0%B2-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8-87257258.jpg

Цель данного этапа – увеличение у ребенка уровня знаний и активизация словарного запаса по теме.

Что смотреть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Города – герои ВОВ.

http://www.youtube.com/watch?v=rbOAUcZ7YPY

- спросить у ребенка какой первый подвиг совершили солдаты ВОВ?

( оборона Брестской крепости).

-спросить у ребенка какой город называют «городом русских моряков»?

(Севастополь).

- спросить у ребенка в каком городе находится знаменитый «Дом Павлова»?

(В Волгограде).

Проект "Победа" (Города-Герои) – Сталинград.

http://www.youtube.com/watch?v=DM8g8WNfIiA

- спросить у ребенка сколько дней длились бои в Сталинграде?

(200 дней и ночей длились бои в Сталинграде).

Виртуальный экскурс "Города-герои"

http://www.youtube.com/watch?v=b2XgtD0tQ8w

-спросить у ребенка .какие монументы, обелиски и памятники он уже знает, какие он запомнил?

(монумент Мать –Родина, Памятник затопленным кораблям, обелиск «Штык-парус», монумент «Родина- мать зовет»,скульптура «Скорбь матери», Памятник вечной Славы на могиле Неизвестного солдата, Памятник военным летчикам, и т.д.)

Шаг 3. «Поиграйте!»

Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника.

Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные

игры в данном тематическом направлении,https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-cubes-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-17761271.jpg

 которые помогут не только

 активизировать мыслительные операции,

но и доставит ребенку массу удовольствия

от совместного времяпрепровождения.

Цель данного этапа – развитие умственных способностей детей

Во что поиграть?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Дидактическая игра «Назови города – герои»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1332/00040ad1-4a24c064/1/img3.jpg

- попросить ребенка аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Что нужно солдату?»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/076e/000a8ebd-93f8e396/img2.jpg

- попросить ребенка аргументировать свой ответ.

Занимательная викторина.

Загадки на военную тематику.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/062a/00169b69-e3bd6ff3/img4.jpg

- предложить ребенку самому сочинить загадку на данную тему.

Шаг 4 «Сделайте вместе!»

 Будет очень интересно, если вы,

 всей семьей сделаете необычные, творческие работы.https://miro.medium.com/max/2400/1*9Y_gXHPB9fKxPJispEarZQ.jpeg

 Отойдите от стандартных материалов,

проявите фантазию, используйте

бросовый и подручный материал.

Цель данного этапа – развитие творческого воображения и любознательности.

Что сделать?

Где искать?

Что спросить и уточнить?

Поделки на 9 мая своими руками. Вечный огонь из картона.

http://www.youtube.com/watch?v=Hgs1-5ijtag

- спросить у ребенка, чем можно заменить цветные салфетки?

(Например, гофрированной бумагой, цветной бумагой для принтера, раскрасить салфетки вручную и т.д.).

Поделки на 9 мая День Победы своими руками с шаблоном. 

http://www.youtube.com/watch?v=2ROOFFh3Q04

- уточнить у ребенка чем можно заменить готовую открытку с георгиевской лентой?

(Например, самому нарисовать на альбомном листе  георгиевскую ленту и наклеить гвоздики).

Поделки к 9 мая. Голубь Победы.

http://www.youtube.com/watch?v=jAqQFRfEOgw

- уточнить у ребенка какой способ больше всего понравился ребенка? Какого голубя он бы хотел сделать так?

Вывод

«9 мая - главный праздник нашей страны, день Великой Победы! В новейшей истории нет подобных примеров, которые демонстрировали бы такое величие духа, самопожертвования, патриотизма, проявленное нашими соотечественниками в борьбе против фашизма. Не знает история и столь больших потерь - на полях Великой Отечественной войны погибли около 27 миллионов людей. И сегодня мы чтим их память и отдаем дань уважения бессмертному подвигу. Мы обязаны сохранить и передать нашим детям это чувство сопричастности к нашим родным и близким, преодолевшим все тяжелейшие испытания и победившим коричневую чуму. Вечная память героям!»

Уважаемые родители!

Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...