методические рекомендации для родителей дошкольников старшего возраста по теме "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Материал будет интересен не только родителям дошкольников старшего возраста, но и педагогам, работающим с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_st.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации воспитателям по лексической теме: «День Победы»

(старшая группа)

Формирование начальных представлений детей о ВОВ.

Расширение и систематизация знаний о Защитниках Отечества. Формирование чувства гордости за свою страну; воспитание уважения к Российской Армии, российским военнослужащим. Знакомство детей с военными профессиями, с военной техникой, российским флагом.

Предметный словарь: Родина, война, фашисты, Победа, Великая Отечественная война, ветераны, армия, войска, профессия, военные, рядовые, солдаты, служба, матросы, капитаны, летчики, танкисты, пилоты, штурвал, пограничники, посадка, взлёт, шлем, награды, медали, граница; салют;

словарь признаков: бесстрашный, геройский, смелый, отважный, ответственный, волевой, ловкий, старый, больной, раненый;

глагольный словарь: защищать, воевать, захватывать, освобождать, ранить, окружать, заряжать, охранять, выполнять, управлять, наблюдать, стрелять;

словарь наречий: смело, метко, быстро, решительно, настойчиво, празднично, мужественно

числительные: один, два, три, четыре, пять; первый, второй, третий, четвёртый, пятый

местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мои, твоя, твой, твои, мне, тебе, наш, нам

Дыхательное упражнение "Ветерок"

Цель: развитие длительного плавного выдоха

Фонетическое упражнение "Автоматчики"

Цель: развитие чувства темпа и ритма

Солдаты на учениях повторяют за командиром(педагогом) как стреляет автомат дд - ДД......

Дидактическая игра "Один -много"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Дидактическое упражнение "Кого, сколько?"

Цель: формирование умения согласовывать числительные с существительными в пределах 10

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже

Дидактическая игра "Скажи какая, какой, какие?"

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительным

Атрибуты: набор картинок с изображением военных

Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Кто что делает?"

Цель: формирование умения подбирать глаголы к существительным

Атрибуты: набор картинок с изображением военных профессий

Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая упражнение «Подскажи словечко"

Цель: развитие слухового внимания, понимания речи

Правила: педагог: кораблём управляет…; в больнице лечит …; самолётом управляет…; летает на самолёте...; прыгает с парашютом…; управляет танком….

Дидактическая игра "Что кому нужно?"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных - названий профессий в дательном падеже.

Атрибуты: набор картинок с изображением инструментов, предметов

Правила: педагог показывает картинки, а дети составляют предложение. По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч

Дидактическая игра "Умные палочки"

Цель: развитие мышления, пространственных представлений, зрительного внимания, мелкой моторики

Оборудование: счётные палочки

Дети по образцу собирают из палочек самолёт, лодку, корабль, танк, парашют...

Пальчиковая игра "На парад " О.Шайдурова

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Командир позвал солдат:

"Становитесь дружно в ряд!"

Первый встал, за ним - второй,

Безымянный, быстро в строй!"

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики - УРА!

На парад идти пора.

Дети поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с указательного

Разжимают кулак, широко расставляя пальцы в стороны.

Речь с движением - подвижная игра  "На парад идёт отряд"

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Левой, правой.

Левой, правой.

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад!

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Дети выполняют ходьбу на месте, имитируя игру на барабане

Беседы, просмотр видеосюжетов

Разучивание чистоговорки:

Звёзды нам с небес сияют, всех героев поздравляют!

Сюжетно - ролевые игры  " Мы - военные"

Цель: актуализация словаря, развитие связной речи, формирование навыков общения

Игры , направленные на закрепление знания пройденных звуков  и   букв  

1.Закрепление представлений о согласных и умения дифференцировать [с] - [ш], [з] - [ж], в ряду звуков, слогов, слов.

2. Закрепление представлений о твёрдости – мягкости, звонкости – глухости   согласных звуков.

3.Формирование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов

4.Закрепление знания пройденных букв А, У, О, И, Т, П, Н, М, К, Б, Д, Э, Ф, Х, В, Г, Ы, С, З, Ш

5.Совершенствование навыка выкладывания букв   из палочек, мозаики, «рисовании» в воздухе.

6.Совершенствование навыка чтения и выкладывания слогов, слов    из букв «разрезной азбуки»

Дидактическое упражнение «Где находится звук?»

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Дидактическое упражнение «Подбери слова, в которых есть данный звук»

Цель: развитие звукового восприятия, анализа и синтеза

Дидактическая игра с фонариком "Какой звук твёрдый или мягкий?"

Цель: развитие звукового восприятия, анализа.

Дети называют, что нарисовано на картинке, определяют какой заданный звук твёрдый или мягкий и «сигнализируют» фонариком.

Дидактическая игра "Весёлые буквы"

Цель: развитие зрительного восприятия, анализа; буквенного гнозиса

Выкладывание букв   из палочек, мозаики, «рисовании» в воздухе