Итоговое родительское собрание: "Прощай, любимый детский сад!"подготовительная группа.
материал (подготовительная группа)

Итоговое родительское собрание  в подготовительной к школе группе: "Прощай, любимый детский сад!"

Подведение итогов диагностики по всем образовательным областям, список рекомендуемой художественной литературы на летний период.

Чем можно заняться с  детьми летом, безопасность, закаливание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobr_podg._gr_8_.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнёт двери школа, и начнётся новый период в жизни ваших детей. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний и отношений с взрослыми и сверстниками. Посещая детский сад, дети многому научились, они стали очень активными, заинтересованными, задают вопросы. Их привлекает всё новое и необычное, они рассказывают о своих поездках и прогулках, сами предлагают свою помощь, стали более закаленными и физически развитыми.                                                                                        И сегодня мы подведем итоги за 2019-2020 учебный год.                                           Мониторинг развития детей проводился по следующим областям:                                                      Речевое развитие, диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Называет некоторые жанры детской литературы, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст;

2.Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке;

3.Различает звук, слог, слово, предложение;

4.При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова.                                                                                                                                 Познавательное развитие, рассматривались следующие показатели:

1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности;

2.Знает своё имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, адрес проживания, страну;      

3.Знает герб, флаг, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни России;

4.Может назвать некоторые достопримечательности родного города;

5.Имеет представление о космосе, планете Земля;

6.Знает и называет зверей, птиц, насекомых, пресмыкающихся, земноводных;

7.Количественный и порядковый счёт в пределах 20;

8.Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками;

9.Знает способы измерения величины: длины, массы;

10.Называет отрезок, круг, овал, многоугольник, шар, куб. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое;

11.Знает временные отношения: день-неделя-месяц, последовательность времён года и дней недели.                                                                                                                         Социально-коммуникативное развитие оценивалось по таким критериям, как:

1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат;

2.Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах; в общении с взрослыми и сверстниками, в природе;

3.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

4.Эмоционально откликается на переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок, м/ф, историй;

5.Имеет предпочтение в игре, выборе труда и творчества;

6.Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет;

7.Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить правила игры;

8.Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.                                                                                        Художественно-эстетическое развитие, диагностика проводилась по следующим критериям:

1.Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия;

2.Знает виды народного творчества;

3.Создаёт коллективные и индивидуальные рисунки, используя разные материалы и способы создания;

4.Правильно пользуется ножницами, может резать по линии, по кругу, может вырезать из сложенной бумаги;

5.Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

6.Может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.                                                                                                                        Физическое развитие оценивалось по таким критериям, как:

1.Знает о принципах ЗОЖ и старается их выполнять;

2.Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе п/ игр с правилами;

3.Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног;

4.Умеет прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку;

5.Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении;

6.Умеет метать правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель.

Степень освоения программы.

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

- сформировано у 54%

- сформировано частично - 46%

 1. Образовательная область «Развитие речи» (сформировано - 58%; частично сформировано – 42%) По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество. После чтения беседуйте о прочитанном, спросите ребёнка: О чём прочитали? Кто понравился? Почему? Как бы ты поступил на месте героя?

                   Список рекомендуемой литературы в летний период:

П. Ершов «Конёк – горбунок»,

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о попе и работнике его Балде»,

Былины «На заставе богатырской», «Святогор – Богатырь», «Садко»,

А. Гайдар «Чук и Гек», «Поход»,

П. Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»,

В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»,

М. Зощенко «Великие путешественники»,

А. Толстой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак»,

Сказки: «Финист – Ясный сокол», «Две загадки», «Иван - солдат», «Мудрая дева»,

«Три царства – медное, серебряное и золотое», «Семь Симеонов», «Белая уточка»

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформировано - 67%; частично сформировано -33%).  Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Рекомендации: продолжать развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Интересные  опыты, которые  можно сделать дома, посмотрите здесь:

https://vslime.ru/25-nauchnyh-opytov-dlja-detej/

https://www.center-sozvezdie.ru/journal/prostye-opyty-i-eksperimenty-dlya-doshkolnikov.html

               Помните о безопасности во время проведения опытов!!!

3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформировано -54%; частично сформировано -46%). Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточно сформированы коммуникативные навыки общения и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: продолжать работу по соблюдению безопасного поведения, как на улице, так и дома.

Хочется напомнить родителям о том, что кататься на роликах, велосипеде и самокате детям  безопасней в наколенниках, налокотниках и в шлеме, которые уберегут детей от различных травм. Также с детства ребёнок должен усвоить правило, переходить через пешеходный переход можно только перевозя транспортное средство в руках!

                Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!

Скоро ваши дети пойдут в школу, и не у каждого родителя будет возможность провожать и встречать своего ребёнка. Пора постепенно начинать готовить детей к самостоятельной жизни. Прогуливаясь с ребёнком, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы и др., объясните и обсудите, чем это место опасно.

Осторожно незнакомец! Побеседуйте и на эту тему. Ребёнок должен знать, что:

Садиться в машину к незнакомым людям, и ходить с ними куда-либо нельзя.

Спросите ребёнка, как он думает, почему? Что может случиться? Приведите примеры.

Для прогулок в лес обязательно повесьте на шею хороший свисток.

Пора начать учить детей запирать дверь квартиры снаружи и изнутри.

Повторяйте номера телефонов экстренных служб, дети чётко должны называть свой домашний адрес! Играйте в игры: «Случился пожар», «Бабушке стало плохо» и др.

Дорогие родители, помните, что безопасность детей зависит от нас!

               Мы обязаны научить ребят, заботиться о себе.

                      И тогда беды обойдут вас стороной.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформировано - 52%; частично сформировано - 48%).  Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков.

Рекомендации: активизировать творческое воображение детей такими упражнениями, как «дорисуй», «придумай сам», «закончи рисунок»; шире использовать различные художественные средства выразительности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Пополнить дома уголок творчества разными видами кистей (разная щетина, форма), материалами для рисования, лепки, творчества. Предлагать детям использовать бросовый материал для создания различных образов.

Как выбрать кисть можно посмотреть здесь https://gidpokraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/kisti-dlya-risovaniya.html 

5Образовательная область «Физическое развитие» (сформировано - 84%; частично сформировано – 16%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, занятия по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, соблюдать режим дня и двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

                      Не забудьте о закаливании летом!

            Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

                               Воздушные ванны.

Летом рекомендуется проводить воздушные ванны при температуре воздуха 220С и выше. Поведение ребёнка во время закаливания должно быть активным. Продолжительность первой ванны у детей 3-7 лет – 5 минут, затем следует постепенно увеличивать пребывание на воздухе (до 30-40 мин. и более). Прямые солнечные ванны (после тренировки воздушными) у детей более старшего возраста должны продолжаться не более 15 – 20 минут. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха выше 300.

  1.                          Закаливание водой.

Вода — отличное средство для закаливания, проводятся обливания ног, обширное умывание и купание.

Купание – проводится в естественных условиях, то есть в водоёмах (река, озеро, море). В летнее время оно является одним из лучших способов закаливания. Купать детей можно начиная с температуры воздуха 24-260, воды не ниже 220 . Длительность пребывания в воде увеличивается с 1-2 мин. до 6-8 мин., после купания необходимо растереться полотенцем. Купание противопоказано детям с заболеваниями сердца, почек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление лёгких.

                                                                                                                                                            Хождение босиком.                                                              

Это чудесный способ закаливания в любое время года. Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на активные точки стопы. Ходьба босиком может служить средством не только профилактики, но и лечения некоторых видов деформации стопы. Наиболее распространённое из них – плоскостопие. При хождении босиком улучшается координация и осанка. Очень полезно ходить босиком по неровной, шершавой поверхности. Дома можно использовать массажные коврики, на улице – бегать по траве, по песку или неострым камушкам.

                                           Здоровья вашим ребятам!

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

             

              «Как провести лето перед школой?»

   Конечно, все мы взволнованы и обеспокоены происходящими во всём мире  событиями, но впереди у вас, очень надеюсь, прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

     Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

- делать аппликации, коллажи из природного материала;

- узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

- вместе сочинять стихи;

- побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

 - вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

- составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

- больше бывать на природе, научиться плавать!

- игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков, девочек, деревьев, цветов и т.д.

- игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и т.д.)

Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.

- игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц – много … и др.)

- игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и т.д.)
- игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
птицы – гнездо чьё? - … и др.)                                                                                                     - - «Скажи слово со звуком М» в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
- «Кто назовёт больше слов на звук К» Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и т.д. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
- «Определи, где находится звук Т» в начале, середине или в конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)
- «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова: 
л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.
- «Составь слово из букв»
о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.
- «Напиши печатными буквами слова»: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка и др.

   Играя в игры с ребёнком, Вы получите удовольствие!

Все мы очень расстроены тем, что наши самые значимые и важные праздники «День Победы» и «Выпускной бал» не состоялись.  Всё будет зависеть от дальнейшей ситуации.

Сегодня мне хочется поблагодарить всех-всех родителей без исключения за помощь, за участие в жизни нашей группы, внимательных и безотказных, активных и отзывчивых.

Спасибо вам за труд большой.                                                                                                   За то, что сделано с душой.                                                                                                         Вы – родители – наши незаменимые помощники во всех сферах нашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» Подготовительная к школе группа. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.

Цель: Вызвать у детей радостные  и гордые чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание для детей и их родителей атмосферы праздника,  радостного настроени...

Конспект итоговой логопедической НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада

В данном конспекте НОД активизируется словарь детей по теме:"Весна"; закрепляются навыки словообразования и словоизменения; совершенствуется фонематическое восприятие ; используя ИКТ, составляется рас...

Фотоотчет к итоговому мероприятию по проекту "Мой любимый детский сад" (старшая группа)

Проект "Мой любимый детский сад", сентябрь, 2015 года, старший дошкольный возраст...

"Мой любимый детский сад" подготовительная группа

Календарный план на неделю. Программные задачи: Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада...

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»

Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразитель...