Итоговое родительское собрание "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Формагей Светлана Анатольевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наш любимый детский сад».

Участники: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, родители.

Цель: Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение года. 

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран), принадлежности для накрывания стола (скатерти, чашки, тарелки, ложки, вилки, салфетки, бутафорские пирожки), картинки для обведения по точкам, фломастеры, маски для инсценировки стихотворения К.И. Чуковского «Телефон», маски кота и мышей по количеству детей.

Ход мероприятия.

Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. А необычна она тем, что это последнее заключительное собрание в этом учебном году. Так незаметно пролетело время! И сегодня мы хотим предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же происходило в жизни детей за то время, пока они были у нас, в детском саду.

В зал входит ребенок под песню «Топ-топ» и рассказывает стихотворение «Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

Дети вбегают в музыкальный  зал и исполняют танец «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет» (импровизированные движения детей под музыку).

На экране появляются фотографии детей с родителями (слайд шоу)

Воспитатель: Начинается рабочий день у детей и, чтобы весь день чувствовать себя бодрым и веселым, утро мы начинаем с зарядки.

Дети  рассказывают стихотворение.

Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:

Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,

Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.

Говорит сестрёнка Лиза:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

Звучит музыка «Утренняя зарядка «Солнышко лучистое любит скакать» и дети в соответствии с текстом выполняют движения. (на экране появляются фотографии со спортивных занятий, праздников, мероприятий)

Воспитатель: Настало время завтрака, но сначала нам надо накрыть на стол.

Аттракцион «Накрой на стол» (дети делятся на две команды и накрывают на стол). (на экране фотографии детей за столами во время еды)

Воспитатель: столы накрыты, настало время подкрепиться.

Учитель-логопед проводит артикуляционную  гимнастику.

Замесим тесто, напечем блинов («Месим тесто», «Печем блинчики»). Слижем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Запьем блины чаем, подуем на чашку («Чашка»). Почистим верхние зубки («Чистим зубки»).(на экране изображения соответствующих артикуляционных упражнений)

Воспитатель: Начинается образовательная деятельность.

1-ое занятие - Загадочное.

Учитель-логопед загадывает детям загадки- обманки (на экране появляются отгадки).

Кукарекает спросонок милый, добрый…(Поросенок) ПЕТУХ.

Кто грызет не ветке шишку? Ну, конечно, это..(Мишка) БЕЛКА.

Кружевную паутину сплел искусно..(Буратино) ПАУК

В курятнике большая драка! Поссорились два..(Рака) ПЕТУХ

В речке я люблю резвиться, в стайке плавать, ведь я-(Птица) РЫБА.

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я?..(Крот) цыпленок.

2 –ое занятие – математика.

Воспитатель задает детям веселые задачи (на экране появляются правильные ответы)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами? (5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3-ое занятие. Музыкальное.

Воспитатель: Наши дети очень любят военные песни, одну из них они сейчас исполнят.

Песня «Пилоты» (на экране фотографии самолетов в небе, моменты сюжетно-ролевых игр детей на военную тематику).

Воспитатель: В музыкальном зале дети любят петь, танцевать, играть, показывать сказки. Кто-же любимый сказочный герой наших детей –это …

Дети: Баба Яга.

Звучит песня Т. Морозовой «Бабка Ёжка» и дети исполняют

танец «Бабка Ёжка»(на экране фотография Бабки Ёжки)

Воспитатель: Наступило время прогулки.

На прогулке мы играем и наша любимая игра

«Кот и мыши» (музыка и слова Железновых) (на экране фотография кота и мышей) . Детям одеваются маски кота и мышей. Игра проигрывается несколько раз.

Воспитатель: После прогулки мы обедаем и ложимся спать.

Ребенок рассказывает стихотворение «Тихий час» (на экране фотографии детей во время подготовки ко сну)

Тихий час у нас в саду:
Кто-то скачет на полу,
Кто охотится на мух,
Кто стихи читает вслух.

Тут и там летят подушки,
Тапки, шапочки, игрушки...
Так проходит тихий час
В детском садике у нас.

Воспитатель: Тихий час закончился, и дети снова весёлые, бодрые и полны сил, можно дальше узнавать мир.

В зал входит педагог-психолог:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: После тихого часа к нам обычно приходил педагог-психолог и играл с детьми.

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам немного порисовать. Вам необходимо соединить по точкам рисунок и догадаться, человеку какой профессии может принадлежать этот предмет.

Дети соединяют изображения и называют соответствующую профессию (на экране фотографии детей с НОД, сюжетно-ролевых игр, где дети играют в профессии)

Педагог-психолог:

Молодцы, а мне пора

До свидания, детвора!

До свидания, родители!

Воспитатель: Во второй половине дня у детей очень часто проходят различные развлечения, досуги, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. И одну из таких мы вам сейчас покажем.

Сказка «Телефон» К.И.Чуковский (на экране заставка к сказке)

Вот так проходит день в детском саду (на экране общая фотография детей и воспитателей).

А на следующее утро вы опять приводили детей к нам, в детский сад, где опять начиналось все с начала: игры, занятия, переменки…Так и промчалось время, и вот-вот наступит летняя пора каникул. А впереди нас ждет новый учебный год, где будут новые истории, песни и друзья!

А теперь приглашаем всех в группу на сладкий стол.(дети вместе с родителями покидают музыкальный зал под музыку И. Егикова «По дороге с облаками»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Фотоотчет к итоговому мероприятию по проекту "Мой любимый детский сад" (старшая группа)

Проект "Мой любимый детский сад", сентябрь, 2015 года, старший дошкольный возраст...

Фотоотчёт Итогового мероприятия "Мой любимый детский сад"

История  и характеристика детского сада...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Итоговое родительское собрание: "Прощай, любимый детский сад!"подготовительная группа.

Итоговое родительское собрание  в подготовительной к школе группе: "Прощай, любимый детский сад!"Подведение итогов диагностики по всем образовательным областям, список рекомендуемой худ...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...

Детско-родительский проект группы «Бурундучки» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Цель - формирование и систематизация представлений детей о детском саде, о труде сотрудников детского сада; создание  эмоционально-положительного  отношения  к детскому...