Перспективное планирование в группе "Радуга" на 21.05.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

Перспективное планирование в группе "Радуга" на 21.05.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.05.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в подготовительной к школе группе №6 «Радуга»

 На 21.05 2020

Тема недели: «Волшебный мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:

  • Дети знают и могут рассказать, что такое сказка, рассказ, стих;
  • Знают и могут привести пример разных видов сказок: сказки о животных, волшебные сказки, авторские сказки; знают, что сказки сочиняют сказочники.
  • Называют героев различных сказок, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, к поступкам которые они совершали, сопоставляют поступки героев с поступками сверстников, взрослых в повседневной жизни.

Создают образ того или иного героя посредством инсценировки произведе-ния.

                                       Комплекс утренней гимнастики

Цель: прививать желание выполнять регулярно физические упражнения.

I. Ходьба, на сигнал: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Бабочки!» бег, махая руками.

II. Упражнения «Мы дружим со спортом».

1. «Силачи» 

И. П.: ноги вместе, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.

2. «Боковая растяжка».

 И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону.

3. «Посмотри за спину».

 И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. п. То же в другую сторону.

4. «Выпады в стороны». 

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево.

5. «Прыжки».

 И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше. Чередуем с ходьбой.

6. «Бег на месте».

 И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте. (1-2 мин.)

7. Упражнение на дыхание. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя (стоя), туловище выпрямлено, но не напряжено.

  1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
  2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох.

 

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речёвка. Сон играть пытался в прятки,

                Но не выдержал зарядки,

                Вновь я ловок и силен,

                Я зарядкой заряжен.

Беседа: «Чему учат сказки»

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие ,что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие ,сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Дидактическая игра В мире сказок.

Цель. Учить заканчивать сказку по её началу.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», «Красная шапочка», Кот в сапогах», «Заюшкина избушка»…

Игра-драматизация: Настольный пальчиковый  театр

«В мире сказок народов Крыма»

Цель: Формирование специальных игровых умений манипулировать разными видами кукол; учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение);

Развивать творчество посредством изменения сюжетной линии знакомой сказки введение новых героев.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПЯТНИСТАЯ СЕМЕЙКА

Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками 
Вслед за ними самые малыши бредут. 
Красные костюмчики носят они.
 пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет, 
После занятий домой заберет. похлопать в ладоши

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

Пальчиковая гимнастика прохлопывается хлопками с усложнением в парах.

НОД № 1.Равитие речи.

Тема:  Подводный мир

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Предварительная работа. Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям создать на листах бумаги свой подводный мир (изображения должны быть условными, лишь бы дети могли «прочитать» то, что изобразили). Один ребенок, используя картинки, создает свой вариант подводного мира у доски. Затем он рассказывает о том, что ему удалось увидеть на морской глубине. Дети задают ему уточняющие вопросы.

Педагог отмечает удачное начало рассказа или, наоборот, подсказывает, как выиграл бы рассказ, если ребенок начал бы его примерно так… (образец).

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 3–4 ребенка рассказывают о своих картинах.

Если останется время, можно предложить детям задания на смекалку (упражнение «Что лишнее?»):

– треска, селедка, спиннинг, окунь;

– пескарь, щука, плотвичка, краб.

НОД № 2. Декоративное рисование

Тема: «Городецкий узор» 


Цель: Продолжать знакомить детей с элементами рисования городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжить знакомить детей традиционным народным промыслом городецких мастеров, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов;
  • закрепить умение рисовать кончиками кисти.

Развивающая:

  • развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме; 
  • развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
  • воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.


Ход занятия

Организационный момент.

1-Внимание! Дети сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город, расположенный на реке Волга. Прошу Вас занять места в автобусе.

2- Актуализация опорных занятий.

-Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте

(Ответы детей)

3- Знакомство с новым материалом.

-Молодцы, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. Чтобы наше путешествие не было скучным, я вам расскажу о г. Городец.

На реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город.

Дома в нём похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.

Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зелёные, и другие цвета. Декоративные сеточки, завитки, точки, усики - украшали сказочные цветы!

- Скажите, пожалуйста, что изображали городецкие мастера на своих изделиях.

(Ответы детей)

-Молодцы!

Вы знаете, что и в наше время в г. Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел продолжает жить в современных игрушках мебели, сувенирах, посуде.

- Ну, вот мы и приехали в г. Городец. Выходите из автобуса и проследуйте в художественную мастерскую. Обратите внимание на выставку работ здешних мастеров. Вы увидели свои работы? Не удивляйтесь, это потому что сегодня мы с вами превратимся в городецких мастеров. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места. Возьмите на столе нарукавники (это обязательный атрибут настоящих мастеров) оденьте их на себя. Закройте на секунду глаза. Открывайте глаза и посмотрите, сколько в мастерской настоящих мастеров. Сегодня, уважаемые мастера наша задача расписать досточки.

Давайте вместе вспомним технику выполнения городецкой розы.

Сначала крупной кистью рисуем красный круг. Пока краска подсыхает, вокруг располагаем листья. Затем вверху круга рисуем черную горошину, а внизу - черную окантовку. Внутри круга и на лепестках можно порисовать белые точки или штрихи.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Подведение итогов.

Дать возможность детям проанализировать свои работы и работы других детей. Выделить лучшие изделия.

Оформить выставку готовых досточек, подарить выполненные работы мамам.

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

Гимнастика в постели:  Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

 Гимнастика на стуле:  «Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.  Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

 Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и.п.Тоже влево(6 р)

И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и.п.(6раз).

И.п: о.с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и.п. (6раз).

 Дыхательная гимнастика:  «Большой-маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

«Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.

 Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: «Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

ЧХЛ. https://kladraz.ru/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada.html  

Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи:

- формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

-учить детей внимательно слушать литературное произведение;

-формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

-развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

-закрепить умение различать авторские сказки от народных.

Дидактическая игра. «Найди слова на заданную букву». https://ok.ru/group/53539382296756/topic/151535931603124

Беседа. Правила безопасности на дорогах. https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151466335634426

Подвижные игры в помещении https://ok.ru/group/52758947430650/topic/151496248034298

                Советы для родителей:

  • 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
  • 2.Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
  • 3.Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
  • 4.Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
  • 5.Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
  • 6.Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.
  • 7.Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • 8.Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
  • 9.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • 10.Учитесь быть своему ребенку другом.
  • 11.Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
  • 12.Критикуйте не унижая, а поддерживая.
  • 13.Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
  • 14.Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Подведение итогов дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...