"Помоги мне это сделать самому" М.Монтессори
презентация к уроку (средняя группа)

Миникаева Алсу Талгатовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Университетский Лицей города Димитровграда «Детский сад « Калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Внедрение методики М.Монтессори в практику работы ДОУ»

 

 

 

                                    

 Подготовил: Миникаева А. Т.

 

                                                                                                               воспитатель

 

 

 

 

2019 год.

 

«Помоги мне сделать это самому»

М. Монтессори

 

Слайд 2

Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от модели обучения «ребёнок делает по образцу». Дошкольная педагогика XXI столетия синтезирует главные идеи века предшествующего. Монтессори-метод популярен по всему миру, функционируют ассоциации специалистов, работающих в рамках этой системы. Принципы педагогики Монтессори активно внедряются и в российские детские сады.

Монтессори-метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка. Попросту, Монтессори-педагог сопровождает ребёнка на пути развития, приспособления к жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам. Это целостная образовательная система, представленная в виде прописанных положений (о процессе развития человека и факторах влияния на него). Наша группа также активно внедряет данную методику в педагогический процесс.

Слайд 3

Целью нашей работы стало создание оптимальных условий для развития ребёнка и адаптации его в обществе.

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача же взрослого - помочь ребенку в реализации своей индивидуальности. Основной лозунг М. Монтессори: "Помоги мне сделать это самому".

Слайд 4

Внедряя метод М.Монтессори в нашей группе, мы строили работу по нескольким направлениям:

- развитие практических навыков  умений;

- развитие сенсорных эталонов;

- развитие математических способностей;

- развитие речи.

В соответствии с этим пространство группы поделено на зоны:

Слайд 5-6

1. Зона упражнений в практической жизни.

Место, где ребенок не просто учится взаимодействовать с реальными бытовыми предметами, но и осваивает самостоятельную «взрослую» жизнь. Работая с материалами из сферы практической жизни, ребенок учится навыкам самообслуживания, терпению, умению доводить начатое дело до конца. Помимо этого, активно работают кисти, пальчики рук, что, как известно, стимулирует работу мозговых центров, отвечающих за мышление, память, речь. Освоение этой части Монтессори среды закладывает фундамент к дальнейшему развитию математических и языковых навыков.

Здесь дети учатся подметать пол щеткой с совком, чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.

Слайд 7-8

2. Зона сенсорного восприятия.

С 2 до 6 лет проходит этап сенсорного развития. Это время, когда мозг получает огромное количество информации об окружающем мире посредством органов чувств. Ребенок не только накапливает сенсорный опыт, но и учит анализировать и систематизировать его. Очень важно обеспечить его в это время достаточным количеством сенсорных раздражителей.

Данная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом.

Как показала практика, для воплощения методики в жизнь совершенно необязательно приобретать дорогие пособия и материалы, достаточно использовать те, что всегда есть под рукой: прищепки, крышечки от пластиковых бутылок, пуговицы и многое другое.

Игры с подобными материалами развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.

Слайд 9-10

3. Математическая зона

Направлена на формирование понятия количества, пространства, а также способствует развитию логики. Монтессори среда в детском саду предполагает тесную связь сенсорной и математической зоны. Многие дидактические материалы используются в обеих зонах среды. Связано это с тем, что знакомство с простейшими математическими понятиями осуществляется при помощи конкретных предметов. Детский мозг на этом этапе развития еще не в состоянии оперировать абстрактными значениями.

Слайд 11-12

4. Зона языковых навыков.

 После 4 лет у ребенка наступает период, когда он проявляет интерес к буквам. Это самое благоприятное время для занятий в зоне языковых навыков. Важно, чтобы материалы в зоне также были разными по фактуре. Различная текстура карточек, коробочек помогает ребенку лучше усвоить информацию. Здесь расположены пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв.

Слайд 13

Несомненно, как и любая авторская методика, Монтессори - метод имеет и свои недостатки. Среди которых, отсутствие сюжетно-ролевых и подвижных игр, исключение творческой и эмоциональной составляющей. Однако мы, как и многие образовательные учреждения, не практикуем методику Монтессори в ее первоначальном виде, а берем из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1 –М.: Издательство Мастер, 1992.- 80 с.
  2. "Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей". Хилтунен Е. А., 2011.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помоги мне сделать это самому2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение методики М.Монтессори в практику работы ДОУ»

Слайд 2

«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори Дошкольная педагогика XXI столетия синтезирует главные идеи века предшествующего. Монтессори-метод популярен по всему миру. Принципы педагогики Монтессори активно внедряются и в российские детские сады.

Слайд 3

Целью нашей работы стало создание оптимальных условий для развития ребёнка и адаптации его в обществе.

Слайд 4

Направления работы: развитие практических навыков умений; развитие сенсорных эталонов; развитие математических способностей; развитие речи.

Слайд 5

Зона упражнений в практической жизни.

Слайд 6

Зона упражнений в практической жизни.

Слайд 7

Зона сенсорного восприятия.

Слайд 8

Зона сенсорного восприятия.

Слайд 9

Математическая зона

Слайд 10

Математическая зона

Слайд 11

Зона языковых навыков

Слайд 12

Мы, как и многие образовательные учреждения, не практикуем методику Монтессори в ее первоначальном виде, а берем из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги мне сделать это самому - Мария Монтессори

Презентация на тему - "Методика Марии Монтессори - Помоги мне сделать это самому"....

"Помоги мне сделать самому."

Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...

Книга М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому

М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков...

Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....

"Помоги мне это сделать самому"

Как часто мы наблюдаем ситуации, в которых взрослый стремится всё сделать за ребёнка, срочно оказать помощь, в то время как ребёнку было бы гораздо полезней сделать это самостоятельно. "Помоги мне сде...

Проект " Помоги мне это сделать самому"

Данный проект направлен на развитие максимально возможной независимости в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя. Этот про...

"Помоги мне это сделать самому"

В этой статье описывается работа по формированию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ...