Главные вкладки

    Консультация "Планирование прогулки"
    консультация (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Консультация "Планирование прогулки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_planirovanie_progulki.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему

    «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»

    Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на свежем воздухе не менее трех часов. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и всего прочего. Прогулки на улице являются профилактикой проблем со зрением, и в том числе близорукости. Дело в том, что при нахождении на улице ребенок постоянно перемещает взгляд с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз, укрепляющей зрение малыша. Прогулка способствует умственному развитию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

    Играть на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!

    Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

    Обращайте внимание детей на погодные условия – рассказывайте им о временах года. Знакомьте их с основными признаками осени: как светит солнце и стало тепло, при этом дует прохладный ветер, качающий деревья. Стоит отметить, как одеты люди: куртки, шапки, ботинки и. т. д. Можно вместе с детьми просто возле дома убирать старую листву или мусор, применив при этом специальный инвентарь – грабли, метлу и носилки. В то же время можно им рассказывать о профессии дворника. Во время прогулки можно просто поиграть: найти одинаковые листья по форме, по размеру, а также найти самый большой лист и самый маленький. Попробуйте сплести вместе с детьми веночек из одуванчиков или выложить разные фигуры из листьев. Позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, играть с песком.

    Когда есть ветер, можно предложить детям поиграть с вертушками, а еще научите определить направление ветра. Одно из интереснейших занятий — изготовления поделок из природного материала. Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки, листья, цветы) дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин.

    Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. Думаете, это не интересно? Попробуйте! Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими всё небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков. И как по-разному их освещает солнце. Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведёрком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки падают не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю. Вооружившись лупой и поняв, как она действует, малыш начнёт разглядывать всё подряд. После дождя всегда бывают лужи. Предложите малышу не только ходить по лужам, можно бросать в лужи камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие предметы поднимают брызги, какие тонут, а какое остаются плавать на поверхности? Понаблюдайте с ребенком за кругами, расходящимися по воде.

    На свежем воздухе детям обязательно понравятся любые подвижные игры: просто побегать наперегонки или в догонялки, попрыгать через «лужи», подражать полет птиц.

    Очень полезное и познавательное занятие – кормление птиц.

    Можно изобрести кормушку, а можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

    С наступлением весны старайтесь вместе с детьми радоваться первым признакам долгожданной весны: теплым солнечным лучам, первым ручейкам талого снега, набухшим почкам на деревьях и подснежникам. Объясните детям, почему тает снег, исчезают снежные сугробы, сосульки, появляются ручейки. Наблюдайте вместе с ними, как набухшие почки превращаются в зеленые листочки, а на фруктовых деревьях, кустарниках между листочками постепенно появляются роскошные соцветья. Восхищайтесь вместе с вашим ребенком первым одуванчикам, зеленой траве, покрывающей нашу землю настоящим ковром. Покажите детям первых бабочек, насекомых, которые куда-то спешат по делу. Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже. Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

    С наступлением лета наше общение с природой расширяется. Покажите детям, из каких частей состоит цветок ромашки или колокольчика (корень, стебелек и бутон цветка). Знакомьте детей с различными цветами и растениями, обратите их внимание, как они отличаются по цвету, форме и запаху. Возьмите с собой на прогулку мыльные пузыри, и наблюдайте вместе с детьми, как они переливаются и летят по направлению ветра, устремляясь ввысь. Летняя песочница становится самым привлекательным местом для детей. Научите детей осторожному обращению с песком, что нельзя его брать в рот, насыпать на голову и особенно в глаза. Летом из цветов и травы можно собирать букеты. Изучать форму и цвет. Летние прогулки на улице для ребенка прежде всего возможность подвигаться. А движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы, навыка взаимодействия с окружающими. Лето хорошо для подвижных игр так как одежда не сковывает движения. Можно играть в различные игры с мячом в футбол или просто бросать мяч друг другу. А лучше вспомнить свое детство во что вы играли. Можно бросать мяч в стену и ловить его.

    Только в процессе взаимодействия с природой дети постигают настоящих законов природы, делают при этом свои первые умозаключения, получают огромное удовольствие. Только ваши творческие фантазии и любовь к ребенку способствуют воспитанию в нем нравственности, трудолюбия, бережного отношения к природе и конечно же гармоничному развитию личности.

    Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

    Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

    Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

    Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

    Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

    Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

    Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

    Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

    Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

    Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

    Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

    В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....